Ужин по-русски Часть 3 из цикла Наши в Америке

Лариса Татаурова
Мы познакомились в Нью-Йорке... Он - выходец из русских евреев, я - гостья из Сибири! Знакомство было случайным. В Колумбийском Университете на Манхэттене, я из профессионального интереса побывала на лекции у известного профессора.      

После лекции захотелось прохлады, опустив несколько центов в автомат, стаканчик с напитком где-то застрял. Я остервенело нажимала на кнопки, но тщетно. Мелочи, к сожалению, больше не было, и разочаровавшись в американских автоматах, я хотела было отойти, но в этот момент ко мне подошёл мужчина в комбинезоне и на ломаном английском стал извиняться, обещая исправить досадное непоявление стаканчика. Слушая его речь, я почувствовала (как лингвист) русский акцент. "Вы случайно не из России? - спросила я незнакомца. Он заулыбался в усы. "Да, да! Я из бывшего СССР, из Минска", - с неподдельной радостью переходя на русский, сообщил незнакомец...               

На следующий день был выходной! Мы договорились встретиться, Гена(так звали нового знакомого)  пообещал мне незабываемую экскурсию на Остров Свободы! Я жила на 22-й Авеню у своей коллеги из России, она писала докторскую диссертацию в Колумбийском университете Нью-Йорка. Поехать одной мне было не совсем удобно, и с позволения Геннадия я пригласила Ларису с дочкой с нами на прогулку. Пока они собирались, мы с Геной пили кофе на маленькой кухне общежития для аспирантов и болтали без умолку как старые приятели...               

Прогулка была удачной. С океана веял лёгкий бриз, но было довольно тепло, несмотря на то, что это был январь...  На Острове Свободы мы поднялись наверх знаменитой Статуи и любовались Нью-Йоркскими небоскрёбами. Потом перекусили каким-то, по-американски вкусным, фаст-фудом в кафе и продолжили знакомство с городом.  Я пожелала съездить на всем известный колоритный Брайтон Бич...               

О, Брайтон!  Как ты похож на Одессу!  Изобилие мелких магазинчиков и лавок... Гуляющие еврейские пары - мужчины в смокингах, дамы с зонтиками и старомодных шляпках. Казалось от них даже пахло нафталином... "Где будем обедать? - спросил Гена, ну, конечно же, в ресторане "Распутин"!  Мы проехали ещё немного и остановились у довольно-таки странного здания.  Серая стена с кровавой надписью "Распутин", как будто алая кровь - краска сбегала с печатных быстрого подчерка букв! Ну, что, милые дамы!- продолжал наш спутник, - вы готовы падать под стол, если что!  Мы удивлённо воскликнули враз: "А что если...!" Гена невозмутимо продолжал,- "Если вдруг будут стрелять! "Нет, ребята, вы как хотите, а я не готова к гангстерским разборкам...               

Гена засмеялся, тогда будем ужинать дома и повёз нас в какой-то магазинчик в центре Манхэттена. Войдя в магазин, нас встретил запах копчёной рыбы и солёных огурцов. Боже! Да это абсолютно русский магазин с совершенно русскими продуктами! Гена на своё усмотрение набрал разной снеди и мы отправились к нам домой, т.е. в двухкомнатную квартирку университетского общежития на 22-й Авеню!               

Ужин был по-русски... Холодная водочка, вкуснейшая селёдочка, винегрет, капусточка, чёрный ржаной хлеб и картошечка... Вот это да! Я приехала в Америку, чтобы вкусить русские дары?!  Забавно!  Мы сидели до утра на кухне, болтали без умолку. У Гены блестели глаза, и я видела, что ему доставляет огромное удовольствие этот спонтанный ужин по-русски!