Немного о стоматологии

Прытков Василий
Я бы хотел оставить себе память всех жизней. Я смог бы с этим жить легко. Я бы разделил свои жизни барьерами. Эта память о том-то хранится здесь, о том-то хранится в другой жизни и так далее. Я бы создал папки, как в компьютере. Только вместо компьютера мозг. Никто раньше из вас не задумывался о том, кем бы вы были, если бы попали в детский сад, школу или институт с багажом знаний, который у вас сейчас? Вы бы учились лучше или забили бы на учебу, сказав, что учились и все и так знаете. Вам бы ставили автоматом зачёты, а от экзаменов просто освобождали.
 Анализируя свое обучение в высшем учебном заведении, я пришел к выводу, что мне пригодилась данная информация только для того, чтобы выразиться "красным" словцом перед пациентом. Блеснуть знанием, просто фактом, что я что-то знаю. Но так как пациенты в большинстве своем из медицинских терминов знают только слова "флюс" и надкостница, а зубы растут из десны, то все остальные слова просто пустой звук. Когда я пытался объяснить пациенту, что "флюс"- это понятие жаргонное и неизвестно кто его придумал и можно ли доверять такого рода ругательствам, пациент сильно возмутился и сказал, что у него не отек - медицинский термин, а поистине "флюс".После того как в моем обиходе произошла замена этих слов. В последствии все медицинские термины заменились на простонародные жаргонные. Ортопед-протезист, экстрация - вырвать зуб, провести анестезию - поставить укол, хирургический кабинет-зубодерня, съёмные протезы-присоски. Я иногда поражаюсь знаниями пациентов. Когда они приходят на прием, они уже знают как их нужно лечить. Мое мнение по поводу той или иной ситуации никогда не учитывается. Показания к удалению и лечению зубов - это нонсенс. Если зуб здоровый или с кариесом, считается, что лучше их удалить, потому что они мешают в полости рта. Когда я предлагаю удалить корни, говорят, что ими жуют, эти гнилушки нужны. Я почти всегда иду на уступки, иначе мы бы с одним пациентом спорили бесконечно, когда остальной народ в коридоре ждёт. Может быть после перевоспитания меня пациентами я стал лучше? Я в этом сомневаюсь.