Теорема о двух милиционерах

Валентина Агафонова
Шёл со свадьбы, с бодуна, по городу,
Шаг нетвердый, ветерок за воротом.
Вдруг передо мной из темноты
На дороге «выросли» менты.

Тут я вспомнил Правило Коши,
Руки - в ноги, одна мысль: «Чеши!»
То запомнить было не так сложно:
Отведут меня куда положено.

Я рванул по парку напрямик,
А  за мною – спринтер - просто шик.
Вижу лужа, грязь передо мной,
Кинулся в неё я с головой.

Постоял страж местный надо мной,
Покачал печально головой.
Не хотелось пачкаться ему,
Только плюнул и ушёл во тьму.

Прихожу, счастливый я домой,
Говорю жене, что я крутой!
Посмеялись вместе от души,
Пригодилось Правило Коши.


О. Л. Коши впервые дал строгое определение основным понятиям математического анализа — пределу, непрерывности, производной, дифференциалу, интегралу, сходимости ряда и т.д.
Теорема о двух милиционерах — теорема в математическом анализе о существовании предела у функции, которая «зажата» между двумя другими функциями, имеющими одинаковый предел.
Название теоремы происходит из того факта, что если два милиционера держат между собой преступника и при этом идут в камеру, то заключённый также вынужден туда идти.