Донские апельсины

Николай Руденец
 
           Получив профессию геолога, мой приятель Юрий проработал в Сибири изыскателем до самого ухода на пенсию. Уже оформляя на неё документы, попросил меня  подыскать ему в Ростовской области  дом с участком, на котором росли бы плодовые деревья. «Хочу остаток жизни провести как в раю! А то, кроме тайги так ничего и не видел»,  - обосновал он свое желание.
            Знакомый дачник Виктор  предложил  купить такой дом у его родственника  в  пригороде. Он заверил, что  тот давно  увлекается садоводством,  у него ухоженный участок всем соседям на зависть. 
            Дом Юрию понравился и весной он переехал в него жить.
            Летом, когда стали созревать фрукты, я позвонил  Юре и поинтересовался:
           -   Доволен урожаем?
           -   Крутимся с женой как белки в колесе! – радостно отвечал он.  – Не
успели собрать черешню  и вишню, как пошла малина.  Завтра  за апельсины возьмемся, а там и …
            - Апельсины?! – с удивлением перебил я его. – Карликовый сорт?
            - Нет. С лестницы не до всех плодов дотянешься. 
            - Но апельсины растут в субтропиках…
            - Ты, что с дуба свалился?!  Столько здесь живешь и удивляешься. Вон  у соседки такой  урожай зреет, что под тяжестью плодов обломилась толстая ветка! Приезжайте с Виктором,  наберете и себе.
             Я поблагодарил его за приглашение  и тут же  перезвонил Виктору.  Выслушав меня, он то же удивился, а потом  стал возмущаться:
            - Вот родственник, тихушник! Выращивал апельсины, а со мной ни разу не поделился!  Я ему припомню!
           На следующий день мы приехали к Юрию и, обменявшись приветственными рукопожатиями, поторопили его:
              - Показывай  свое апельсиновое дерево!
            Он подвел нас к абрикосу, облепленному желтеющими плодами, и широким жестом пригласил:
- Любуйтесь!
 Мы с Виктором переглянулись и расхохотались:
           - Ну, ты даешь! – воскликнул я, обращаясь к Юре. – Это же абрикосы!
           - А в моей памяти отложилось, что это  апельсины, -  растерянно
произнес он.
           - Пойдем, ошалевший от счастья садовод!  Я, как дачник со стажем,
поделюсь с тобой своими секретами по уходу за плодовыми культурами. Заодно напомню, что именно тут растет, чтобы в следующий раз не шокировал нас новостями о созревших у тебя бананах, ананасах, и манго, -  с улыбкой предложил ему Виктор.