О предательстве

Береста Захватова
Боль.

Предавшему и преданному боль —
не только боль, но миг для пробужденья.
И эта боль — как логин и пароль
для входа в душу. Тишину смиренья

она рождает, оголяя суть.
И вместе с этим, зарождает семя
любви к себе, так освещая путь,
как не рискует часто даже время.

2018, Береста Захватова

Терапевтическое пояснение к стихотворению для желающих.

О предательстве.

Предательство — это #опыт проживания большой душевной боли. Этот опыт делает нас людьми. Не только этот, но и этот в том числе.

Тот, кого предали — уже не тот, каким был до предательства, поэтому у него может появиться опыт быть верным, но может и не появиться.

Тогда как у непреданного, нет возможности познать явление верность. И ему, вероятно, не зачем. Возможно, у него другие цели на эту жизнь, лежащие за пределами легко-доступного человеческого осмысления.

Однако, трудно-доступные откровения случаются с людьми, и именно они позволяют создавать произведения искусства, научные открытия и обучать других людей.

Всё великое созданно на основе опыта проживания разных явлений жизни, в том числе и предательства.

Именно этот факт — знание того, что и мы предаём — лежит в основе прощения. Не то, что мы отпускаем свою #боль, благодаря каким-либо убеждениям, а одно единственное осознание — я тоже предаю других, чтобы они научились проживать явления жизни, что и есть сама жизнь.

Боль души от предательства или даже от смерти близких, или от катастроф, или от чего угодно, вполне выносима. У нас есть ресурс выносить душевную боль, и гораздо больший, чем для проживания физической боли.

Чтобы эффективно и с пользой для себя пережить предательство, соблюдай правила.

1. Знай, предающим больнее.

Предающие испытают свою часть боли, только позже. Их боль по размеру такая же, а часто больше.

Скажи себе, я испытываю боль. Я чувствую себя преданным. Такое случается.
Вместо, он/она/они/ты меня предал и причинил мне боль.

2. Помни, у нас нет возможности прекратить душевную боль. Она длится столько, сколько нужно для получения опыта.

Скажи себе, я чувствую боль, я получаю опыт боли.
Вместо, мне больно, но всё будет хорошо, я справлюсь и т.д.

Все люди проживают боль, так же как и любое другое явление жизни, типа рождения, смерти, инсайта, интуиции и т.д. Конечно, ты справишься! Но есть эффективный способ справиться, наблюдая свою боль. И есть долгий и тяжёлый — борьба с болью при помощи чего угодно, кроме наблюдения, равного проживанию.

3. Помни, любая боль заканчивается.

Скажи себе, мне больно там-то, мне больно так-то.
Вместо всего остального. И говори это столь долго, сколько болит твоя душа.

У нас есть только одна возможность проживать душевную боль — осознавать её во времени и давать ей быть.

ОПАСНО загонять боль внутрь с помощью игнорирования, позитивного мышления, агрессии, обид и т.д. Загнанная и запертая боль начнёт разъедать тело болезнями изнутри.

Когда ты замечаешь, что ты живой и что поэтому твоя жизнь бывает наполнена болью, #ясность наступает мгновенно.

Но одной ясности мало. Придётся приложить усилия и начать делать дела, не смотря на боль. Например, написать стихотворение о наболевшем.

Вот вам новое из цикла #стихидляневсех.