Буриданов мужик

Вадим Кавера
Вчера поздно вечером стою в очереди в супермаркете, которая медленно движется к двум кассам, которые только и работают из недоброго десятка имеющихся. Оставшиеся в бою две кассы расположены рядом, между ними неширокий проход, позволяющий как раз впритык поместиться параллельно-эвклидово двум покупателям с тележками. Поэтому уже на подходе к кассам единая дотоле очередь начинает раздваяивацца — кто направо, кто налево.

А кто-то, типа мужика прямо впереди меня, не может принять решение и мечется то вправо, то влево, ибо две половинки очереди (после ее партеногенеза) движутся неравномерно и как-то рывками — то одна вырвется вперед, то вторая обойдет её на пол-корпуса. Такое ощущение, что к смертельно уставшим за день кассиршам то приходит, то уходит второе дыхание, причем одно на двоих. И вот уже заходим в проход между кассами, время выкладывать продукты на ленту, а этот буриданов мужик (который впереди меня) все движется по синусоиде противолодочным зигзагом, не в силах определиться, на кого ставить — на правых или на левых.

Тут уже я не выдержал и говорю ему в затылок своим мягким металлическим голосом : “Мужчина, вы уж определитесь наконец кудавам!?» А он обернулся и смотрит как-то затравленно, как кролик на удава и в то же время просительно с мольбой во взгляде типа : «Брат, подскажи, куда верней встать?!» А я ему также одним взглядом, полным стали (на) , отвечаю, мол : «В жизни есть моменты, когда решение нужно принимать самому!».

И он видимо понял, потому что как-то сразу поник, осунулся, смирился и, предчувствуя неизбежное, встал налево. Ну а я, соответственно, направо. И не прошло и десятка секунд, как левая кассирша радостно сообщила правой : “Я на пару минут отойду, у меня мелочь закончилась.» (В реальности наверное просто покурить, или поссать.)

В общем на стояльцев левой кассы в этот момент лучше было не смотреть, а на того мужика вообще категорически. Тьма поселилась в их сердцах и овладела их душами. И только УК РФ сдерживал их в этот момент от того, чтобы пойти на злое дело и «совершить преступное насильственное деяние по обоюдному сговору» против той, которая украла у них две минуты жизни, а походу скорее всего и больше.

Но в мудрой природе все мудро сбалансированно и сколько тьмы и зла прибавилось у левых, столько же света и позитива привалило стоящим справа, поверившим, что удача еще не покинула их и испытавшим в этот момент такой же драйв, как будто они только что выиграли он-лайн турнир по техасскому холден-покеру.
По крайней мере именно это (и тому подобное, всё в таком же духе) потом сладко и нон-стоп снилось мне в эту ночь...