Пазл жизни

Юлия Чурсина Павлова
Вам когда-нибудь доводилось собирать большие пазлы? Например, из 1500 или 2000 деталей? Я очень люблю это делать с детства. Хотите, я поделюсь с вами секретами быстрой сборки объемных работ? Сначала всё содержимое пакета я высыпаю на гладкую, ровную поверхность стола, затем в небольшую коробочку отбираю только те детали, которые имеют ровный край, то есть рамочку.

На сортировку уходит определенное количество времени, но, поверьте, вы сэкономите его в процессе будущей сборки! Когда периметр моей будущей картины отобран, я откладываю емкость с ним в сторону и принимаюсь за сортировку оставшихся деталей. Я смотрю на иллюстрацию, напечатанную на упаковке и пытаюсь увидеть в ней самые яркие детали, те, которые выделяются по цветовой фактуре, что-то очень запоминающееся, те моменты, которых мало во всей работе. Например, если это пейзаж, то на нём, скорее всего, будет очень много неба и очень много зелени, но мало акцентов (животные или небольшой замок вдалеке, или яркие цветы). Все хорошо приметные детали я отбираю сразу же, как правило их видно без особого труда.

Когда в несколько емкостей я разложила пазлы, которые смогу собрать сразу же, то приступаю к сортировке зелени и неба - если это пейзаж, а если это натюрморт - разных оттенков фона. Множество деталей, похожих по цвету, я складываю в отдельные коробочки, и спустя некоторое количество времени, передо мной оказывается пустой, гладкий стол - это моя рабочая поверхность для создания будущей картины. Также рядом со мной находится большое количество емкостей, бросив мимолетный взгляд на которые, я могу сразу же определить, какая деталь в каком контейнере находится.

Раму картины собираю в первую очередь, так как это не составляет труда. Когда она готова, я принимаюсь за яркие и хорошо приметные небольшие детали, которые собираю здесь же и оставляю их в середине работы. Обычно в процессе сборки ярких моментов, я уже некоторые из них могу расположить в правильном месте, исходя из образца картины.

Каждая моя картина не похожа на предыдущую, сходна лишь последовательностью действий, но процесс подбора каждый раз новый! Этим и интересны для меня объёмные пазлы. Забегая вперёд, скажу вам, что на сборку картины, состоящей из 2000 пазлов, мне требуется максимум 10 дней, с учетом того, что внимания этой картине я буду уделять лишь в небольшом количестве.

Как только покончено со всеми фрагментами, передо мной остаются контейнеры с пазлами, относящимися к небу и зелени. И здесь начинается самое интересное! Невозможно подобрать деталь по смыслу, работает только лишь принцип подгона. Я беру тот пазл, который наиболее подходит по цвету, смотрю на предыдущий (тот, который уже нашел свое место на столе), оцениваю рельеф и пытаюсь подобрать нужный новый пазл, прокручиваю разные варианты. Если у меня не получилось поставить именно ту деталь, которую я взяла в руки, то она автоматически уходит в свободную коробку для тех элементов, которые не подошли, далее беру в руку следующий пазл и так до тех пор, пока не встречу нужный.

Допустим, у меня сложилась такая история: исходя из ситуации, я вижу, что сейчас мне понадобится пазл с двумя выемками друг напротив друга и с двумя выпуклостями с противоположных сторон. Тогда из контейнера, в котором находятся детали для неба, я отбираю те, которые подходят именно к этой форме, и начинаю каждую из них подгонять. Сначала данный процесс кажется долгим, но позже я вникаю в тончайшие оттенки цвета и уже с помощью взгляда могу понять, какую деталь брать не стоит, а какая мне подойдет. Я могу ориентироваться по размеру ячейки или по ходу цветовых волокон. С каждой вновь правильно подобранной деталью процесс сборки ускоряется, я вхожу в интерес, таким образом превращая самые трудные фрагменты в самые простые, поскольку уже натренировала свою руку.

Когда я ознакомилась с картиной достаточным образом, то могу приступить к самому сложному. А если пазл, наконец, идеально встал на свое место, то наступает момент удовлетворения! И каждый раз поиск новой детали вызывает всё больший и больший интерес, а возможность поставить определенную деталь на нужное место - ещё большую эйфорию. Когда картина готова, я разделяю её на четыре части и аккуратно переворачиваю, прижимая кусочки с двух сторон плотным картоном или широкими книгами, затем с обратной стороны снова собираю всю картину целиком, складываю вместе стыки и проклеиваю всё скотчем. Получается большой и красивый шедевр, которому остаётся только лишь подобрать раму по размеру, а затем повесить его на стену. Любуясь готовой работой, я вижу на ней не рисунок, а процесс сборки, не пейзаж, а детали, не произведение искусства, а логическую задачу.

Я испытываю удовлетворение от любования, но ненадолго. Со временем мне хочется собрать новую картину, где сложнее будет цветовая гамма, где меньше ярких деталей, но больше плавных переходов. Усложнять задачу мне нравится!

Зачем я вам это рассказывала? О, нет, дорогие, не думайте, что я решила отойти от темы своей группы. Конечно же, я вновь хочу поговорить с вами об отношениях. Дело в том, что всю жизнь каждая женщина в браке со своим мужчиной собирает множество таких пазлов, она учится строить отношения. Она думает, как вести дела в доме. Когда перед ней открывается огромный пакет из множества деталей, из большого количества слов, фраз и действий, которым она не может найти применения, она временно теряется и не верит, что из горы этих сегментов можно собрать одно прекрасное целое. Но перед ней есть образец и идеал, та самая иллюстрация, о которой я вам говорила (на обложке пазлов). У женщины есть цель, но пока перед ней лишь гора непонятных кусочков и та самая, гладкая поверхность, тот чистый лист бумаги, на котором она начнет писать новую, свою (не копировать родительскую, не дублировать чью-то ещё, а свою) историю жизни.

Приступая к сортировке, сначала она отбирает самое очевидное и самое простое, убирает те действия, которые так просто не совершать, и оставляет только те, которые пойдут на пользу (это рамки в отношениях). Самой легко выполнимой деталью в семейной картине является хранение супружеского ложа от измен, соблюдение верности, возможность не лгать и всегда говорить друг другу правду, не завидовать и не желать чужого мужчину. Эти рамки или границы помогают женщине оценить размеры своей картины и не заступать за них. Это то, что не представляет труда.

После женщина принимается за самые яркие детали. Например, она старается создать семейные традиции. Да, это те яркие моменты, которые потом будут акцентировать. Обычай отмечать день свадьбы, именины или планировать выезд на природу всей семьей в день знакомства супругов, в день рождения их любви. Создавая в своем доме традиции, женщина освещает жизнь всех домашних ярким светом прожекторов. Этих деталей может быть огромное количество, все зависит от фантазии каждой женщины. Так, по крупицам, супружеская жизнь уже начинает принимать определенные очертания, и жена понимает, что она всё ближе и ближе к цели, которая уже не кажется ей недостижимой.

Она знает, что плавно собирая этот пазл брачных уз, можно двигаться вперед. Но вот самая сложная работа не за горами, осталось собрать то, что не подвластно логике и здравому смыслу. Дальше идёт способ подгона. Женщина словно ищет ключики к своему мужчине. Сортирует множество фраз и слов, которые можно или нельзя говорить любимому мужчине, когда он в каком-то определенном состоянии. Она должна угадать рельеф его мысли или поведения и на эту мысль положить тот пазл своих слов, который подойдет идеально.

Не находя правильного положения, не нужно сразу отчаиваться, а следует лишь понять, что это не та деталь, которая нужна, подойдет другая. Тогда женщина откладывает эту фразу для другого случая, и так работает с огромной горой пазлов долгое время. Попробовав одну неправильную деталь несколько раз, она уже запоминает её вид и форму, и знает, что столкнувшись с подобной рельефной ситуацией, указанный пазл брать не стоит, данное слово или действие не подойдёт точно, потому что она уже пробовала. Это отличный повод предпринять что-то новое!

Как правило, на первый раз мы действуем вслепую, во второй раз - в чем-то убеждаемся, а на третий раз понимаем, что вывели своё правило. Приноровившись, женщина легко окидывает взглядом или мыслью фразы, которые перед ней есть, и без труда подбирает ту, которая должна подойти здесь и сейчас, в идеальном соотношении. Она структурирует сначала одну гору непостижимого, затем - другую, а после - перед ней, наконец, открывается картина целого! Подобрав нужный пазл в нужной ситуации, женщина ликует, она испытывает огромную радость от того, что сама нашла то поведение, которое нужно ее мужчине. Она пыталась, она думала, она старалась, она подбирала мысли и слова, она убирала то, что не подходит и фиксировала то, что подошло.

Думаю, вы понимаете, что брать родительский пазл или пазл близкой подруги - совершенный абсурд, поскольку детали от разных картин друг ко другу не подходят. А если вам всё же удастся вставить фрагмент по форме, то он будет страшно выделяться по цвету и портить всю работу. Не пользуйтесь ячейками других картин, вам вполне достаточно тех, которые лежат в ваших контейнерах, разберитесь сначала с ними.

И вот первая картина женщины готова! Её весьма радует тот идеал, который она создала своими руками в своей семье, он кажется ей совершенством. Поскольку она достигла данной вершины, то теперь может склеить свою картину и повесить на стену, чтобы наслаждаться своей первой маленькой победой. Некоторое время она любуется произведением, но постепенно радость угасает, а желание действовать нарастает. Дальше она отправляется в магазин за новой картиной с более сложным сюжетом. Как решить небольшие проблемы в отношениях женщина уже знает, и, соответственно, начинает искать на прилавках магазинов продажи те эмоции и переживания, которые ей по душе, но пока не знакомы, которые она рискнула бы испытать. Она знает последовательность действий, владеет искусством сборки, но не ведает, насколько этот процесс затянется и как именно будет проходить. Она горит желанием и точно знает, что, стараясь, придёт к цели, что, подбирая нужную форму и объём, она со временем найдёт ту самую, идеальную ячейку, которая ей нужна.

Женщина убеждается в том, что нет ничего невозможного, и целей, которые можно ставить перед собой, огромное количество. Таким образом, всю жизнь она ходит на рынок для покупки новых головоломок в отделе "как строить отношения со своим мужчиной" и с каждым разом выбирает всё более сложные ситуации, из которых находит верное решение путем метода подбора, путем сортировки, путем анализа результатов.

Это наиболее лучший подход для женщин, которые видят свою цель. В свою очередь для женщин, у которых нет цели, этот процесс сборки напоминает движения слепого маленького котенка в коробке, который не знает и не видит, куда ему идти, он просто совершает движения, которые подвластны его телу, но не представляет конечной цели. Чтобы создать пазл своих семейных отношений, нужно прежде всего думать. Та женщина, которая думает, будет счастливой, потому что она идёт к этому осознанно, потому что она анализирует ошибки и фиксирует их и не повторяет, ставит перед собой новые цели и ищет методы их достижения.

Допустим, вот уже несколько часов вы не справляетесь с подбором всего лишь одного пазла. Вы потратили столько времени и сил для того, чтобы найти одну маленькую и незначительную деталь, вы входите в раздражительность и уже готовы бросить все фрагменты на пол, собрать их в одну кучу и отнести в мусор. Вы решили сдаться, потому что больше нет ваших сил. Это проявление слабости человека, который признал свое поражение и признал, что обстоятельства жизни сильнее его. Сильный же человек просто решит, что он устал, и что в данный момент ему нужна пауза, чтобы подумать. Он отойдёт, отвлечется. Возможно, его взгляд замылился, и он уже путает похожие цвета, или все пазлы ему кажутся одинаковыми. Тогда ему нужно просто переключиться, но, отвлекаясь, он держит в голове свою цель собрать пазл. По прошествии определённого количества времени человек вдруг неожиданно для себя, практически с нескольких раз находит ту деталь, над которой мучился несколько часов. И тогда его радость будет ещё больше той радости, которая возникала после подбора деталей с первого раза.

Чем труднее нам дается цель, тем больше от неё радость. Чем дольше мы не сдаемся, тем, соответственно, мы больше приобретаем. Если у вас много проблем, значит пазл вашей жизни будет настолько насыщенным, что сполна заполнит всё ваше мышление. Стремясь к глобальной цели, зафиксируйте свои мысли, попробуйте распределить их по темам, двигайтесь от простого к сложному, держа в голове идеал. Придя к этому идеалу, создайте в своей голове новую цель.

Допустим, в отношениях своих знакомых вы увидели что-то невероятное, что хотели бы создать в своей семье. Придя домой, подумайте, что заставило эту супружескую пару создать такие отношения. Если они смогли это, то сможете и вы, поскольку все мы похожи. Напишите план действий, старайтесь что-то предпринять для создания той самой атмосферы, о которой мечтаете. Если у вас не получается, значит, вы подбираете не тот пазл. Запаситесь терпением, и так, постепенно вы соберете картину отношений, которую считали идеальной. Не хвалитесь достигнутым, не думайте, что освоили это искусство в совершенстве. Вновь найдите пример отношений других людей, пример, наполненный совершенством на ваш взгляд. И снова выстройте свой стратегический план, действуйте по наработанной схеме. И помните, количеству достигаемых целей нет предела. Пусть пазл супружеской жизни наполниться красотой вашего кропотливого труда.

Автор: Юлия Павлова
/выдержка из будущей книги/