Влюбиться и вернуться. Израиль. Часть 2

Шестакова Евгения
Ура, мы едем  на Мертвое море!

И вот,  пройдя израильских пограничников и все контроли, мы оказались на той самой Земле Обетованной. Когда вы выходите из здания, то слева от вас находится  Красное море, через пролив сверкает огоньками Иордания, чуть дальше – городок Эйлат. Мы в нем ночевали в прошлый наш приезд в Израиль. 

А впереди всех туристов ждут  многие километры пустыни и однообразных пейзажей. Вроде бы и спать хочется, и смотреть по сторонам, но понимаешь, что и смотреть особо нечего. Пытаешься поспать, после бессонной ночи на границе – не получается. Абсолютно дурацкое состояние.

Итак, мы едем по области, которая называется Негев. Это довольно обширный район маленького государства Израиль. Когда мы ехали по этой пустыне, на ум приходило только одно – Израиль называют маленьким государством??? Негев тянется от Красного моря до Средиземного, это настоящий клин между Иорданией и Египтом.

Плантации финиковых пальм появлялись неожиданно. Пустыня, пустыня и тут пальмы!
Кажется, что это безжизненная земля, но на самом деле это не так. В своем рассказе про Иорданию и набатеев, я писала о том, что через Негев пытались пройти изралитяне, когда они ушли из Египта под предводительством Моисея. Местные племена их не пустили, и Моисей повел свой народ через Иорданию. В Библии говорится о том, что еще долго потом жители Иудеи мстили этим племенам. А затем, во время расцвета, на этой земле стояли крепости царей. Пала Иудея, вавилоняне разорили Иерусалим и на земле Негева обосновались набатеи, строя города и превращая пустыню в цветущий сад. Исчезли набатеи – пустыня опять приобрела свой первоначальный вид.

Позже здесь стали жить многочисленные племена бедуинов. Когда ООН стал готовить раздел Палестины,  в этой области проживало около 100 000 бедуинов. После изгнания их осталось процентов 10, не больше. Оставшиеся бедуины стали жить в своеобразной резервации. Обо всем об этом пишет в своей книге Исраэль Шамир. Это поразительная книга, я ее читала и перечитывала.  Наверное, с месяц. Не могла оторваться.

Негев земля знаменитых в прошлом кибуцев (сейчас их осталось очень мало) и так называемых городов развития, куда отправили многочисленных эмигрантов. Особенно много в них жило евреев из Восточных стран. Где-то в этой пустыне находится и ядерный исследовательский городок.

Мы приближаемся к Мертвому морю, к самой глубокой впадине на земле.  Оно находится справа от нас, а слева – Иудейская пустыня. Где-то здесь на краю Негева и Мертвого моря по преданиям стояли города Содом и Гоморра. Поэтому в Библии это море называли Содомским морем или Морем Соли. А Мертвым его назвали уже римляне. 

Арабы называют его – морем Лота. Помните, кто такой Лот? Это единственный праведник, который спасся из городов, погрязших в разврате. Вместе с ним спаслись его жена и дочери. В Иудейских горах находится село Бени- Наим, недалеко от Хеврона, там «находится» могила Лота. Почему я слово «находится» заключила в кавычки? Потому что все  это «преданья старины глубокой» и нет никаких точных доказательств. Эта могила была известной уже в 4 веке нашей эры. А на горе  стоял Авраам, наблюдая за гибелью городов. В храме есть плита, на которой остались отпечатки его ног и колен.

У Южной части Мертвого моря находится пещера, в которой жил Лот и согрешил со своими дочерьми. Доченьки напоили папочку до беспамятства и зачали от него детей. Потому что думали, что иначе род людской вымрет. Но пещера известна еще и тем, что возле нее стоит соляной столб. В столб Бог превратили жену Лота, за то, что она осмелилась посмотреть на горящие города. И в Иордании нам говорили, что эту пещеру нашли именно Иорданские ученые, в Израиле – израильские.

В горах, мимо которых мы проехали по пути к Мертвому морю,  из-под земли бьют горячие ключи, серные источники, в которых так же, как и в море, оздоравливаются люди.  В этом же районе находятся знаменитая крепость-цитадель древних царей Мосада. А глубоко в горных недрах – многочисленные пещеры.

Сначала мы проезжаем многокилометровую промышленную зону.  Никаких положительных эмоций уведенное не вызывает. А вот когда мы проезжали эти же заводы ночью, возникло ощущение, что мы оказались в Диснейленде – все украшено лампочками, все сверкает и мигает, переливается огоньками. Если бы я не видела этот унылый пейзаж утром, я бы ни за что не поверила, что может быть такой контраст.

На иврите Мертвое море называется Ям а- Мелах. И мы находимся на 400 метров ниже уровня моря. Во времена далекого глобального катаклизма опустилась часть долины Иордана и образовалась впадина, залитая едко соленой водой. По разным сведениям в воде от 270 до 350 грамм соли на литр воды. Море довольно большое – 76 км в длину и 17 км в ширину. Глубина 161 метр. Из воды Мертвого моря добывают множество минералов – калий, бром, магний и другие. Плюс производят косметику и грязи.

Промышленная зона заканчивается, и мы подъезжаем к курортной северной зоне Мертвого моря.

Еще в автобусе всем туристам клеят на одежду яркие кружки с названиями тур фирм. Тут же в автобус заскакивает бойкая тетечка, которая на хорошем русском начинает вещать про скидки, грязи, косметику и о том, как вода насыщает наши тела минералами, улучшая баланс в организме. Затем вас на 40-45 минут уводят внутрь магазина, рассказывая сказку о том, что автобус еще не знает, где именно его стоянка, поэтому всем туристам нужно зайти в магазин и там ждать.  И если этот пляж будет забит народом, то нас повезут купаться в другое место.

Не верьте этим рассказам. Место для купания тут одно. То самое, на которое мы и приехали. Это делается все специально, чтобы туристы не побежали купаться, а покупали дорогие косметические препараты.
Два раза нас, туристов «разводили» по одному и тому же сценарию.

Ничего не меняется. Да и зачем менять, если все это работает и приносит прибыль.
7-30 утра, температура за бортом + 15. Вода теплее, но  купаться очень не хочется. Вообще, сезон на Мертвом море длится с ноября по апрель, и мы приехали в самый что ни на есть высокий сезон. И все равно не хочется купаться. Наверное, днем здесь теплее. Во все остальные месяцы года тут стоит дикая жара. И опять же - все с этой погодой и жарой настолько относительно… Гиды говорят, что в Каир летом лучше не ездить, там стоит дикая жара. У меня сейчас в Каире находится хороший друг. 2 августа. В Каире + 30. Не так давно в Алма-Ате было + 43. А на выходных обещают + 36. Поэтому, мне кажется, на Мертвом  море летом тоже хорошо!


Выходим из автобуса на какой-то не симпатичный пляж и затыкаем носы от ужасного запаха.
Папа выдает
-Это кто-то жарит селедку!
Я ему не верю. Но минут через мы пять видим две большие палатки, в которых живут вьетнамцы. И эти самые любители жареной селедки жарят ее на походных плитках перед палатками. Шарман (с)

Вода в море прозрачная, но какая-то тугая и маслянистая…Кто-то мажется тут купленной в магазине грязью (из разряда 1 пакетик за 15, два за 25 – это скидки только для вас! Покупайте же много и сразу и только у нас!!! Какие-то комплекты доходили до 160 далларов), кто-то пытается поплавать…

Не только вода и грязь являются лечебными, но и сам загар на Мертвом море очень полезный. Это объясняют тем, что минеральные пары от воды поднимаются высоко в атмосферу и задерживают вредные излучения.