Мяушка держала Кошу за дурочку - нормальная история у разгильдяев с отличниками, за дураков тех держать.
Тем временем, тихая отличница с наивной мордой получала свои удовольствия.
Среди одноклассников-студентов прошел слух, что Мяушка фантастически поет песню Высоцкого "Я як-истребитель, моторы ревут", при этом не уточнялось, как именно поет, хорошо или плохо. Глубокомысленное - "Это надо слышать!" - и всё, с легким намеком на стадию опьянения исполнительницы, пения которой никто еще не слышал.
- Мяушка запела.
- Невероятно! Что поет?
- Только одну песню. "Я як-истребитель, моторы ревут".
- Как поёт?
- Это надо слышать!
Коша была сильно заинтригована, хотелось лично насладиться. А как? Учитывая особые условия для вызова желания петь у непевучей Мяушки?
Ирку держали в вокальном ансамбле голосистых одноклассниц для красоты и симметрии: по краям длинные Ирки, Кошка и Мяушка, в серединке остальные певицы, ростом пониже. Брали с собой на сцену всенепременно, до сих пор сама удивляется, как такое было возможно при полном отсутствии у неё слуха.
- Не парься, Ириш, у тебя не только слуха, но и голоса нет, тебя все равно слышно не было, звук не портила, а картину украшала.
Так вот. Коше уж очень хотелось про истребитель самолично узнать.Подвернулся случай. В автобусе. На летних каникулах две студентки в райцентр ездили, устали на жаре, на обратном пути Мяушка окончательно разомлела, и у подруги возникла шальная мысль провернуть авантюру.
Одноклассники-студенты из научного поселка гениально угадывали место, где откроется дверь подошедшего автобуса или электрички, поднаторели ездить в давках в Москву на перекладных и места занимать, до сих пор интуиция четко срабатывает.
В тот день садились не на конечной станции, автобус подошел битком. Главное - ухитриться влезть, не остаться на остановке. Интуиция сработала. Ухитрились, и лихо запрессовались напиравшими сзади гражданами ровно в середину автобуса, подтвердив закон школьной физики.
Спросить любого Паскаля – давления граждан в переднюю и заднюю дверь при равных температурах равны. А что? Очень удобно, со всех сторон давит одинаково, держаться за поручни не надо, захочешь - не упадешь.
Самая подходящая обстановка исполнить мечту, Мяушка практически без сознания. И вкрадчиво так:
- Ириш, мне много рассказывали, как ты здорово поешь "Я як истребитель моторы ревут". Можешь спеть? Я эту песню не знаю, давно мечтала услышать, ага?
Мертвая Мяушка немедленно прониклась ответственностью, прокашлялась и сосредоточенно завыла. Тихим басом. Как и предупреждали одноклассники. Для них бас Мяушки тоже явился полной неожиданностью.
- Ириш, а погромче можешь? Тебя мотор заглушает, ага?
Ирка пела, вторая Ирка упрашивала её повторять песню снова и снова, типа, слова хорошие, выучить хочу, и чтоб погромче. За сорок минут раз пять спела.
Идиотская картинка: автобус всмятку, жара, тряска, полумертвые пассажиры струятся потом, Мяушка на весь автобус трагично воет: "Я як истребитель - мотор мой звенит".
С большим чувством поет. Подружка трогательно внимает, сложив брови домиком и усердно изображает восхищение на своей подлой морде, ни разу не улыбнулась - ну просто высшее наслаждение!
Слушательница наслаждалась ситуацией, но у Мяушки почему-то мотор "звенел", а должен был "реветь". Коша снова и снова вслушивалась в слова и ждала, когда же наконец моторы "заревут", как обещали одноклассники? А они всё не ревели и не ревели.
Только мотор автобуса надрывно ревел на подъемах в унисон исполнительнице, изображая истребитель, входящий в пике, а слово так и не прозвучало.
И тут до Кошки наконец дошел тонкий смысл сочетания фразы одноклассников "Это надо слышать!" с элегантно перевранными словами песни.
Может быть, Мяушка была не так уж и далека от истины, когда считала, что её подружка не слишком быстро соображает?