Полудница

Светлана Валодина
Хорошо в огороде у бабушки, да и бабушки просто хорошо.Было...
Мне нравилось гостить у неё, ночевать.Высшей наградой было собирать ягоды чёрной смородины.Сама бабушка собирала все ягоды подряд и варила такое ассорти.В бороздах лежали досочки, от постоянного применения- в цвет земли.Грядки высокие, без единой травинки и бока грядок- как ей это удавалось- Богу ведомо.Но более всего ждали горох, когда нальются тонкие плющатки и можно будет срывать стручки и лакомиться сладким, сочным горохом.Но терпению приходил конец и тайком, оглядываясь по сторонам, быстро- быстро добежать до грядки и сорвать тоненькую, только что зародившуюся плющаточку и разжевать её всю- вместе со створочками, проглатывая вкусную, сочную зелень.Уговоры не помогали, возможность  досрочного срывания плодов нужно было как то останавливать и на помощь приходили старшие сёстры.
Однажды бабушка как бы между прочим сказала, в огороде поселилась полудница. Забирает к себе, утаскивает в лес и уже больше не отдаст.Но грядка с горохом манила всё сильнее. И вот однажды, пробираясь до заветного места, увидела, что лежит на грядке- ОНА-полудница- серый с чёрным мех торчал клочьями....Воплям моим не было предела.Я так визжала, топала ногами, бежала по длинущему коридору и ограде, что глухая бабка- выбежала мне навстречу и обнимая меня и гладя по голове успокаивала и приговаривала, как задаст она этим девкам!....Долго хлюпала я носом- пока не стали плясать передо мной старшие и смешить меня. И принесли ту несчастную шубейку и показали, что на самом деле лежало на грядке. Но мысли о полуднице иной раз приходили ко мне, когда бабушка отправляла на дальние межи огорода собирать ягоды.Такое вот воспоминание детства нет- нет, да приходит в голову.И своим внукам иной раз да напомню- живёт там, в огороде- смотрите!
Да, кстати-https://ru.wikipedia.org/wiki/