Коса - девичья краса

Любовь Питателева
   Всё, что когда-то радовало, можно повторить и ещё раз пережить эти минуты. Ну,
 а если и не всё, то кое-что всё - таки можно. Например, в детстве и в юности я
 носила длинные волосы. Как мне нравилось заплетать их в две косы, длинных,
 тяжёлых и завязывать бубликом на затылке. Или же скрутить два колечка-бубличка с
 боков, над ушами. А какие замысловатые ракушки я придумывала на голове, красивый
 конский хвост, завязанный узлом и спадавший до пояса, роскошные шишки из волос и
 косичек... Не говоря уже о косе - девичьей красе, и о двух косах, свисавших ниже
 пояса - всё это создавало непередаваемое настроение и делало меня женственней,
 не похожей на других.
   Однажды я от кого-то услышала, что чем старше женщина, тем короче стрижка,
 что якобы длинные волосы - удел молодых барышень. (Глупость-то какая
 несусветная!) Но я поняла это, когда моя коса рухнула на пол, попавшая под
 острые ножницы сложившихся стереотипов. Ох, уж эти стереотипы! Всю жизнь с ними 
 борюсь, однако, они бывают сильней.
 Я стала, как все... Потеряла свою индивидуальность. И...нисколько не моложе, а
 наоборот... Мне даже показалось, что я изменилась не только внешне - стала
 выглядеть простушкой, но и внутренний мир стал каким-то блёклым, потускнел мой
 эмоциональный образ... Это так мне казалось, но это не значит, что так было
 на самом деле.
  Но то, что коса - символ красоты русской женщины, я "за!" обеими
 руками. Коса - причёска, олицетворяющая безграничное великолепие русской земли,
 её беспредельные просторы, необозримые поля золотой пшеницы, народные гулянья
 под удалую гармошку, песни, русские раздольные...
 На Руси девушка до замужества заплетала свои длинные волосы в одну косу, что
 отличало её от замужних женщин. Коса была украшением девушки. (Коса - девичья
 краса, т.е. украшение.)
  А сколько пословиц и поговорок сложил народ про косу: руса коса до шелкова
  пояса; у девушки нрав косою закрыт, уши золотом завешаны; не расплетайте косы
 до вечерней поры: суженый придёт, сам расплетёт; девичья коса на всю Москву
 краса...
  Красивые, ухоженные волосы - самое ценное богатство женщины. Они придают ей
 неповторимый стиль и имидж. Красна девушка косами, а солдат орденами - гласит
 народная мудрость.
  Мои волосы - бесценная роскошь, но поняла я это очень поздно... Однако, почему
 поздно... Ничто и никогда не поздно... Сейчас они у меня не такие густые и
 длинные, но по-прежнему пышные и шелковистые... И причёски я с радостью
 придумываю не хуже, чем в юности, и не вижу в том никакой мороки, и выгляжу
 довольно молодо и эффектно.