В России отмечают ВДВ

Клименко Галина
Для меня сегодня, как для жены десантника, день необычный. Ну как же! У благоверного праздник и я не могу оставаться в стороне. Считаю, будто имею право тоже гордиться десантным братством и в первую очередь, своим мужем.
Сначала хотела просто выставить запись в дневнике и поздравить всех, кто имеет отношение к ВДВ, но потом решила немного написать на эту тему.

Недавно была в центре города по делам и заскочила там в кафешку выпить молочного коктейля. Девочки-официантки мне знакомы, потому и смело обратилась к одной из них:

-   Кирочка, вам везёт. Вчера моряки вас навещали, а скоро и десантники подтянутся. ВДВ не за горами. Вот и выручка будет неплохая.

-   Свят, свят...  -  перекрестилась девушка.  -  И кто только придумал этот праздник? Ну был себе день Ильи, пусть бы и оставался, а теперь хоть на временный ремонт кафе закрывай! Так они и с чёрного хода всё равно залезут.  - а сама смеётся. Я тоже ей улыбаюсь.

-  А чего так опасаетесь голубых беретов, есть причина?  -  спрашиваю осторожно.

-   Да навалом. Нет, нас они не трогают, но не дай Бог, кто из золотой молодёжи косо глянул или не так улыбнулся - всё, наступает конец света. И стулья летают по залу, и столы, и люди. Потом, правда, они весь ущерб дружно оплачивают, но кто нам оплатит наш моральный ущерб? Для них это просто игра, а я, ужас, как боюсь все эти потасовки.

Я ничего ей не ответила, сделала вид, будто задумалась и отвернулась к окну.

Да, всё верно, так раньше и я думала, что в августе - страшнее зверя, чем десантник, никого нету. Но когда, благодаря мужу, я с ними познакомилась поближе, то мнение своё изменила в корне. Мы только года два-три как перестали всей огромной десантной компанией выезжать на природу, по случаю такого торжества. Иногда плавали на острова на катерах, жарили там шашлыки и это было так здорово! Причём, собиралась десантура, если можно так выразиться, разношёрстная, то есть, и стар и млад: там присутствовали и седовласые ветераны, и совсем ещё юнцы, но настрой у всех абсолютно одинаков - защищать рубежи своей Родины, всегда, коли понадобится. Встанут все, даже не задумываясь, и, по их общению между собой, я поняла, что это бесстрашное "племя" ничем и никогда не остановить, для каждого долг перед страной важнее всего, даже важнее собственной жизни.

И я им верю. Что мне стоило задержать своего мужа дома, когда началась заваруха в Украине, кто бы знал. Дело, чуть ли не до развода доходило. Причём, воевать он собрался не за деньги, а за идею: "помочь братьям-украинцам".

Я открыто ему сказала:

-   Если в Россию беда нагрянет, то, что сделаешь, держать не стану. А там... пусть разбираются сами.

Сейчас вспомнился ещё один случай. Лет семь-восемь назад, второго августа, мы отдыхали на небольшом островке, расположенном в самой середине могучей реки Дон. Среди компании, как я говорила, были разные представители вэдэвэшников, и вот я очень удивилась, когда довольно пожилой десантник, вдруг запросто сел на шпагат, а потом, приподнявшись, сделал сальто назад. Но его жена, привычная к таким выкрутасам, молча достала из сумочки наручники, (где она их взяла - загадка. А я постеснялась спросить) завела его руки назад и с удовольствием надела на них "браслеты". А чтобы больше не пил.
Вслух объяснила:

-   А то встанет завтра с утра, откроет банок пять огурцов, рассол выхлебает, а огурцы постоянно выкидываю. Вот пусть охолонет маленько, а то зачастил.

Но стоило ей отвернуться, как тут же, рядом сидящие бойцы, подносили ему стопку ко рту и он благополучно её выпивал.
А мы все смеялись...

Вот, слышу как у нас в городе уже сигналят машины и на каждом углу звучат слова из моей любимой песни: "расплескалась синева, расплескалась..." Чувствую, будет сегодня весело. Везде, по всей стране.
Муж с утра облачился в новую тельняшку и ушёл на работу. Спросила у него:

-   Отмечать будешь?

-   Не. Только пиво. У меня лещ вяленый есть в холодильнике.

Угу. Я хорошо помню его любимую поговорку, мол, пиво без водки, это деньги на ветер.

Дорогие десантники! С праздником вас, отважные воины! Я люблю вас искренне и желаю в ваши семьи лишь покоя, благополучия и бесконечного счастья. Вся Россия верит в вас, если вдруг какой враг надумает потревожить наши границы. Не зря вы говорите: Кто, если не мы?

И правильно, ну кто, если не вы?