Помощница

Светлов Ян
     Они ввалились в автобус и буквально рухнули на сидения. Не выспавшиеся лица, измученный взгляд. Сказывалась предельная усталость от повседневной каторжной строительной работы.
     – Привет соседи! – поздоровался я, и, решив немного приободрить, пошутил: – Я смотрю, в вашей семейной бригаде пополнение. Папа с мамой, а теперь ещё и дочка.
     Рядом с уставшей матерью на сидении развалилась холёная деваха – студентка местного университета.
     – Что, молодёжь, – обращаюсь я к ней. – Пока на каникулах, решила родителям оказать посильную помощь в шпатлевании стен?
     Моя шутка пришлась ей явно не по душе. Она недовольно скривилась, достала из кармана смартфон последней модели и потребовала у отца, чтобы он передал ей наушники.
     Отец попытался возразить:
     – Да ты с нами хоть немного пообщайся. Весь год не до нас тебе было. Теперь на каникулах. Вон рядом с тобой мать родная сидит. Поговори с ней.
     – Ой! – как-то брезгливо фыркнула она, и молодое лицо ещё сильнее скривилось недовольной гримасой. – Она дома задрала своими разговорами! Хочешь, чтобы она меня и в автобусе доставала? Давай быстрее наушники!
     Деваха заткнула уши, подключила телефон и, закрыв глаза, задёргалась в такт новомодной музыке.
     Заметив мой взгляд на умопомрачительном маникюре дочери, мамаша поспешила спрятать свои растрескавшиеся ладони и виновато улыбнулась:
     – Не даёт нам дочка расслабиться. Всё требует и требует. Это чтобы мы не застоялись.
     Отец вторит ей в лад:
     – Вот такая у нас выросла помощница. Помогает нам побыстрее расстаться с деньгами.
     Я попытался сгладить ситуацию:
     – А я думал, что вы вместе в город на работу.
     – Да, вместе. Только мы на работу деньги для неё зарабатывать, а она их прогуливать с ребятами, – пояснил отец и отвернулся к окну.
     Прозвучало как-то обречённо и трагично. Словно умер кто-то.

01 августа 2018 г.