Наследие Сивцев Вражка...

Эмануил Бланк
                Не успел повернуть с Гоголевского бульвара на Сивцев Вражек, как началось.

                Со стороны Афанасьевского переулка, слева, откуда ни возьмись , вылетела пролетка, запряженная парой гнедых. Следом за нею выдвинулась живописная пара ряженых. Высокие шляпы, манто и прочие мелочи за версту отдавали веком девятнадцатым.

                - Эмануил. Познакомься. Это Николай из Малороссии! Тот самый, кто написал «Вечера на хуторе близ Диканьки»

                - Да, чай, итак не слепой,- решил подыграть я неожиданным шутникам.  Вижу, под Гоголя косишь. А товарищ? Под портрет Сергея Аксакова из Третьяковки гримировался? Почти как у Крамского. Неплохо, очень неплохо ,- размышлял я, с усилием пытаясь признать плотного незнакомца с бородой

                Помимо автора « Аленького цветочка» , в нем можно было признать и сказочника Эгля, и Лонгрена - отца прекрасной Ассоль из « Алых Парусов».

                Длинноносый продолжал забавную игру, представившись Николаем Васильевичем.

                - Пора кончать,- подумалось мне,- времени до встречи оставалось в обрез

                - Ребята, когда реальные  Гоголь с Аксаковым гуляли по Афанасьевскому, им было лет на сорок меньше, чем Вашим персонажам. - А в этом возрасте, уважаемый Николай, Вы уже и «Мертвых Душ» опубликовали

                Покровительственно похлопав по плечу новоиспеченного Гоголя, я двинул дальше - Нет времени. Спешу.

                До офиса, находившегося в самом конце переулка, у самого здания МИДа, было минут десять  быстрой ходьбы. Меня там уже долго дожидались.

                - Да. Думаю, что без Чирика , здесь, явно не обошлось. Приятель-режиссер явно задумал разыграть меня накануне дня рождения. Вот, посмотрите. Из двенадцатого дома навстречу , покашливая, шёл , ни больше ни меньше, как сам Борис Пастернак. Он был явно раздражен,

                - Подцепил, понимаешь, испанку, Эмануил, то бишь, грипп, еле-еле в себя пришел,- новенький ряженый проявил удивительную проницательность и , как все прежние, обратился ко мне по имени

                - Матери скажи спасибо, что вЫходила, несмотря на холод, стрельбу и прочее. А папаше передай  мое восхищение твоими портретами,- решив поддержать молодежь, я быстро продолжил,

                - И еще, Боря, - как можно мягче произнёс я, - это место прекрасно описано тобой в « Докторе Живаго», а мне, действительно, действительно, надо спешить. Юре Чирковскому - особый привет

                Делать ему нечего,- улыбнувшись, я вспомнил о нашем  фантазере ,- это ж сколько затрат, чтобы и актеров нанять, и реквизит обеспечить. И все это для самого обычного розыгрыша. Однако ж, как натурально. Как работает, проказник.

                Встретив  Марину Цветаеву и живописного Максимилиана Волошина у девятнадцатого дома, я уже совсем не удивился.

                - Привет солнечному Коктебелю,- радостно прокричал я человеку с большой шевелюрой буквально на бегу.- А Вас, Марина, от души поздравляю с прекрасным изданием « Волшебного фонаря»

                Заставив Цветаеву тепло улыбнуться, я поспешно продолжил,-

                - Кстати, начиная с Коктебеля, Вы называли свою группу «Обормотами», а мы свою - « Старые Шмоковцы». Заходите в гости на чай. Здесь, недалёко - в сорок третьем доме. А я очень и очень тороплюсь. Пока-пока.
 
                - У двадцать седьмого дома меня, конечно,  ждал не только сам Герцен, вооруженный классическим гусиным пером, но и яркая компания Остапа Бендера с Ипполитом Матвеевичем

                - Эмануил, надеюсь, ты не забыл, что здесь в доме с мезонином располагается  общежитие студентов химиков имени монаха Бертольда Шварца ?

                - Смотри, Остап. Берегись. - Шепнул я на ухо великому комбинатору,- Ипполит зарежет тебя  именно в этой общаге

                - Какие секреты от партнеров? - тут же подозрительно отреагировал его бритоголовый долговязый напарник
               
                В доме под номером тридцать четыре, у самого окна, как и ожидалось, восседал ещё молодой Лев Николаевич Толстой. В большую тетрадь он аккуратно вписывал план-программу на следующий день. Ещё издалека я приметил на странице его обязательные при планировании ЕБЖ - Если буду жив

                - Запомните обстановку. Пригодится для « Войны и Мира» - напутствовал я его . Как раз, Сивцев Вражек, Вы отобразили замечательно. Да. И передайте Чирику, что с бородой Вам гораздо лучше, - пожав крепкую лапищу прямо через окно, я кинулся почти бежать дальше

                - С Сергеем Есениным из сорок четвёртого дома , где он жил со своей первой женой,  мы , просто, тепло обнялись. Его неотвратимая участь не сходила с печального лица и сквозила в грустных глазах

                - Сергей , пожалуйста, прошу,  поберегите себя. Вот и первенца Вашего, Григория , может, спастись ещё получится.  Расстреляют ведь его, ни за что, ни про что, в тридцать седьмом, - шепнул я ему напоследок

                За конфетами для офиса я забежал в Торгсин.

                У входа в магазин,  по адресу Старый Арбат 54, незаметно, как оттолкнул Коровьева с Бегемотом.

                - С котами ни в Торгсин , ни в трамвай, все равно, не пустят,- удивив их до крайности и мигом расплатившись за конфеты , я опрометью побежал обратно, в сторону Денежного переулка и Сивцев Вражка

                - Кореш, а ты почем знал, что нас с котом в Торгсин, того, не пустят?,- перегородив тротуар, лениво, но со скрытой угрозой, произнёс длинный гражданин в клетчатом костюме. Зная, что с Булгаковскими героями шутки плохи, я, на всякий пожарный, сделал несколько резких телодвижений

                - Мяууууу!,- бешено заверещал кот, подброшенный мною ловким ударом слева

                - Живодер!,- заволновались сердобольные старушки, мгновенно собираясь в беспокойную, но агрессивную толпу

                Коровьев , злобно взглянув в мою сторону и увидев в моих глазах знание будущих раскладов, предпочёл раствориться в ближайшей подворотне. А я быстро нырнул к нашему офисному особняку на Сивцевом. На верхних ступенях, раскрыв объятия, уже стоял  художник Нестеров.

                - Наслышан-наслышан , Михаил Васильевич. Поздравляю! ,- запыхавшись, я от души обнял его, приговаривая  - Сталинская премия за портрет академика Павлова - это не хухры-мухры , не просто признание.

                В такие странные периоды это настоящая охранная грамота. Правда, Ваше « Видение отрока Варфоломея», уж поверьте, впечатляет, гораздо-гораздо, больше. Да, Вы и сами это прекрасно знаете.

                С Павлом Третьяковым Вы абсолютно правы - это подлинный путь в Бесссмертие.

                Наконец, я умудрился и заскочил в офис. Там было пусто. Громоздкая кофемашина, подмигивая зелёным глазком, приглашала намолоть и выпить чашечку прекрасного свежего кофе.

                Проснулся... О Господи! Который час?

                ...Безобразие! Снова-снова, несмотря на усталость от виртуального забега, надо, уже на самом деле, в реальности, срочно нестись в офис.

                На Сивцев Вражке действительно намечена важная встреча...