Печорский дедушка

Светлана Кобец
Хотелось поделиться некоторыми впечатлениями от поездки. Мы приехали в Печоры и припарковались , чтобы заселиться в монастыре. Когда я вышла, то на улице, сидел пожилой очень благообразный нищий. Хотя он и нищенствует, но благородство и какая-то кроткая любовь к людям, прямо сияла в нем. Я обрадовалась, что могу поблагодарить Бога за дорогу и за то что привел нас сюда. Я дала ему совсем немного денег, у нас сейчас напряжённо с купюрами, а он сказал: «Спаси Господи дочка. Как дорогу перенесла?» мне примо сердце облило теплом. Потом он спросил мое имя и имя моей дочери . Я сказала и Алеся подошла и тоже денежку из своих запасов даёт. Мы не сговаривались с ней. Этот дедушка смотрит на нее, поблагодарил тоже и говорит: «София - премудрость Божия». И так он ласково и без театральности, присущей попрошайкам, говорил, что пропитал всё вокруг тихой любовью. Такой простой и тихой, которая бывает наверное при жизни, только в утробе любящей матери. Он нас перекрестил, благословил и мы побежали в гостиницу и там тоже были чудеса, но не о них сейчас. На площади, перед монастырем много людей, которые просят помощи, все они очень разные, но среди них он как князь, всегда учтивый, каждое утро и каждый вечер он приветствовал знакомых ему людей, которые когда то ему помогли или пообщались. Он всех благословлял. Особенно приятно звучало, когда мы шли с вечерней службы и он нам с тёплой улыбкой говорил «Благословенного вечера дочки». Он никогда не просил денег, он был благодарен за малое. Он так пропитан смиренной любовью, что не портят его не одежда ни обстоятельства в которых он сейчас. Он вызывает уважение, а не жалость. Наверное он так полюбил закон Божий, что мир его смёл до нищенского удела. Да он смёл, но не смял. Это одно из величайших чудес. Мы вечером с Алесей пошли в магазин за едой и он нам встретился. Сидел и кормил бездомного котёнка хорошим кормом для котят, не каким то там сухим, а как положено, с кусочками мяса. Котёнок ел у него возле ног. Понятно, что он купил из пожертвованных ему денег. Он не купил себе, майку или носки или сладости, он отдал котенку, который и попросить то не может ничего. Не просто так дал да и забыл. С любовью он его кормил и любовью укреплял. Кто этот человек и человек ли вообще??? Эта встреча дала мне много уроков и пищу для размышлений.