Неотвратимость

Лидия Нилова
Муська - моя младшая внучка, 4-х лет, 15 кг ртути, не зная удержу в погромах, разорвала в хлам одну из моих трех (всего-то и три!) двухспальных простыней. Это хулиганство. 
Ладно. Беру ножницы и режу её любимую бразильскую юбку (мы купили, если что). Поняла? Поняла.
Муська, не зная удержу в погромах, сломала любимую  настольную лампу -это случайно - не в счет, может, дед починит, сломала дедов налобный фонарь (это часть нашего снаряжения), причем, варварски, не случайно уронив, а варварски выломав части. Нашли куски где-то за диваном. Вот это уже требует наказания.
 
Ладно. Поскольку слова бесполезны, молча, при  ней, отрываю бошки у парочки кукол (дешевеньких лахудр, их потом можно, оказывается, вставить). Поняла? Поняла. Губы кусает, реветь и скандалить перед бабкой суровой боится. Никаких слов. Одно действо. Убийственный пример. Жесткий. Но действенный.

Захожу в хол-к: опа! Шуба почти до полу. Дверца морозилки сломана, не закрывается. Как? Кто? Почему? Сережа - внук постарше: Муся тянулась за мороженым. Труба. Если мы размораживали старый хол-к раз в два-три месяца, теперь - кажну неделю. Да, он старый, но рабочий, теперь аварийный. Это чень серьезно. Но ... по незнанию и малолетству. Какие санкции мне к ней в этом случае применить? Только запрет на открывание ваще и наказание в виде лишения мороженого на неопределенный срок (срок быстро иссяк - бабушка отходчива).

У меня для нее в квартире обозначены зоны опасности. Четко, как в армии. С повторением трижды, как Устав. Добавим теперь еще хол-к. Дед выйдет из кардиологии - надА что-то думать.
До чего еще могут докарабкаться её цепкие ручки? До компов, до ТВ она уже докарабкалась. Полный запрет на пульты.
Мать там, в Карелии, идет на поводу - так легче отвязаться. Не, ну если она швыряет смарты в стенку - тут ответ должен быть адекватный (для нее).
Ну это ж надо, к примеру: обкусать и общипать коврик, на котором мы с дедом "крокодила" делаем!  ЗАЧЕМ???  На выброс.
И так за все лето многая, многая и многая... Я потом только потери обнаруживаю.

Вот если с книгами что - тут я безжалостна. Просто достану ремень. Слава Богу, книги она любит. Был выходной в библиотеке - еле пережили - лучший читатель. Громила. Как уживается?. Но словечки типа "априори" и идиоматические выражения от бабки уже выучила. Я не говорю, помимо пионерских и многих советских, о массе неформатных песен. Обогащенная приедет в садик. Мне страшно за них.

ПыСы: Я вырастила со щенков и выдрессировала двух шикарных служебных собак и знаю, что наказание должно быть неотвратимым, моментальным и адекватным, иначе тебя не поймут - надо, чтоб было понятно ЗА ЧТО!!!  Причем, "наказуемый" должен знать, что он ЛЮБИМ И ПОНИМАТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

ПыСы - 2: А также (это о выращивании и воспитании) - брата Вовочку с рождения его - а было мне только 8 лет  - детство кончилось, начались обязанности - и так - до вечности, как еврейская мама:  Лидка моя, Вовкины двое, брошенные, как котята, теперь внуки. И кто я?

А меня потом кто подберет и похоронит?

Ой, братцы...

С Днем ВДВ!