6. Урок 2

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 2

Всему, что я вижу, я должен придавать лишь то значение, которое оно имеет для божественного замысла, а не для моего «эго».

Упр. 1. Попытайся вспомнить и представить себе как ты ребёнком первый раз осознал, что видишь данный «предмет». Делаешь для себя ещё одно открытие в «мире», подаренном тебе Богом. Зафиксируй в своём «сознании» ту радость в узнавании этого «предмета» и твоего интереса в отношении его, которые ты испытывал тогда. И оцени нравственное содержание твоего нынешнего отношения к «созерцаемому» тобою «предмету». И ты почувствуешь разницу между «эго» и Духом. Поблагодари Его за щедрый дар, воспоминаний чистых от «страстей», накопленных тобой, вернувших в твою жизнь весь тот интерес, а может быть даже «радость» и «счастье», которые принесло тебе в твоём детстве обнаружение самого существования того или иного «предмета».

Упр. 2. Попытайся вспомнить что такое «энергия». Какие её виды ты знаешь с детства из собственного опыта. Чему тебя научили родители, и что узнал в школе и из книг. Осознай, что Бог сотворил не только «пространство», в котором существуют видимые тобою «предметы». Он сотворил и «время», которое есть функция взаимодействия «предметов» между собой. Бог не творил то «время», которое воспринимает человеческое «сознание» повреждённое «эгоизмом». Бог – «вечность»! И творит для «вечности». Об этом свидетельствует нам и Писание. Там сказано, что Бог сказал, - Да будет «свет»! И вся сотворённая Богом «материя» - земля, пришла в «движение», ибо появилась «энергия». Та сила, с помощью которой и взаимодействуют между собой все «предметы». И эта «энергия» едина! Это очевидно для того человеческого «сознания», которое находится в состоянии «богообщения». Как очевидно и то восприятия «времени», которое человек имел до своего «грехопадения». Он воспринимал «время» как структурированную вечность, ибо сам был неотъемлем от «вечности». Человек был бессмертен – «вечен», являясь «властителем» любой временной последовательности, присутствующей в сотворённом Богом «мире».

Упр. 3. Вспомни как, из чего и от кого ты узнавал о происхождении жизни. Задумайся, - что для тебя означает понятие «жизнь», «животное». Сопоставь всё это с тем, что ты узнал о сотворении жизни Богом из Писания и Предания.

Упр.4. Сосредоточь свои мысли на том, что ты знаешь из естественнонаучных источников о происхождении «человека» и таких его способностях как разумность, словесность, творчество и т.д. и т.п. Оцени своё собственное ощущение самого себя. И спроси себя, - Согласен ли ты с мнением науки о своём происхождении? Сравни свои собственные ощущения самого себя с тем, что говорит о сотворении «человека» Писание и Предание. Какой «человек» тебе более нравится? На какого «человека» тебе приятнее смотреть? С каким легче «общаться»?


Комментарий 1. «Упражнения» с этой «темой» подобны «Уроку 1». Начни с тех «вещей», которые находятся в непосредственной близости от тебя и применяй созерцательную тему «Урока 2» ко всему, на что упал твой взгляд. Затем, расширь круг обзора, чтобы всё большее число «вещей» попадали в поле твоего зрения. Делай это постепенно и неторопливо. Поворачивай голову так, чтобы в поле зрения попали «вещи», находящиеся от тебя по обе стороны, спереди и сзади. Старайся, по возможности, не допускать избирательности в выборе созерцаемых «вещей» и не сосредоточивайся на какой-либо «вещи» преимущественно. Но не пытайся включить абсолютно всё, что ты видишь, в своё поле зрения, иначе возникнет напряжение. Если что-то само скользит мимо потока мыслей, отмечаемое только «зрительно», не старайся искусственно удержать своё «внимание». Попробуй, если возможно, вернуться к этой «вещи» ещё раз, следуя самопроизвольному и естественному блужданию «взгляда». Если же это – «существо», и оно покинуло пределы твоего поля зрения, то не придавай этому никакого значения, и не допускай в своём «сознании» смущения или неудовольствия.

Комментарий 2. Брось легкий, быстрый «взгляд» вокруг себя, стараясь избегать отбора созерцаемой тобой «вещи» по каким-либо критериям. Например, - яркости, размеру, цвету, материалу, ценности или интереса для тебя самого или чего-то иного. Принимай порядок созерцания «вещей» таким, в каком их видит твой «взгляд». Пытайся как можно полнее приглушить активность своего «сознания», давая возможность почти неосознаваемому потоку мышления, обращающемуся к Богу, выстроить новую иерархию отношений и ценностей в твоём сознании. Старайся осмыслить «тему» этого «Урока» с равной ответственностью и серьёзностью обращаясь к любой «вещи». Человеку и пуговице на его одежде. Мухе и слону. «Разуму» и яблоку. Травинке и дереву. Мусору и красоте. Главным в твоём отношении к любой «вещи» будет то, что на неё упал твой «взгляд». Значит, она должна быть осмысленна, ибо всё, что ты видишь вокруг себя, есть ни что иное как «отношение», - между тобой и Богом - Творцом. Здесь нет ничего неважного и не должно остаться ничего недостойного, что было бы оставлено без твоего внимания. Не пытайся сознательно включать что-либо в своё поле зрения, но убедись, что ты сознательно из него ничего не исключил.

Комментарий 3. В этот момент ты возвращаешься в «детство»! То самое «детство», о котором сказал сам Господь: - « Если не будите как дети, не сможете войти в Царство Небесное!» Ты должен принести «покаяние» в страстном и эгоистичном «познании» мира, сотворённого Богом, и подаренного Им тебе. – «Познании» без Бога, который есть Красота. Верни себе нравственную красоту творения, скрывающуюся в твоей «совести».