Анатолий Образ

Станислав Мастеров
Так я почти  40 лет называю свой сорт клубники.Не вымерзает. Не выгорает при недостатке полива (у меня южный склон). Крупные кусты с большими листьями. Крупная коническая ягода. Приятный кислосладкий вкус. Нет приторной слащавости. Если в варенье добавить ревеня- вкус и аромат бесподобные. Другие сорта засыхали, вымерзали и перерождались.
Так называю  сорт в честь моего покойного друга, основателя Кустанайского сельхозинститута  профессора Анатолия Александровича Образа. Когда я только купил дачу, и еще толком ничего не понимал в садоводстве и огородничестве, он дал мне этот сорт клубники. Все ругал меня-"Ты уже дачник, хватить штукатурить. строить веранду! Займись сейчас дачей! Научись делать прививки, правильно рассаживать клубнику.." Научил..
 Потом многим, у кого вырождалась или вымерзала клубника давал рассаду.
 Выбираешь молодой кустик.. С северной стороны втыкаешь веточку. (Ориентация обязательная по частям света. Как рос,- так и должен быть посажен. Иначе не примется. Так часто магазинная или покупная рассада и  саженцы не приживаются)..
Сейчас вся седениа дачи сплошная поляна клубники..
И еще говорил-" Земля под кклубникой должна быть, как пух.. Рыхлись постоянно. подкармливать перегноем. Урожай вдвое..."