Воспитание чувств

Николай Быков 2
...Сидим, значит, поём у костра. Вдруг замечаю - сзади, за пентагоном, второй час тихо сидит грустный тинейджер кило в 80 весом и молча слушает наши песни.
- Чё, спрашиваю, грустишь? Родители бросили? - Ага, говорит, в 11-ть спать ложатся,а сёдня ваще в монастырь уехали. А я тут никого из молодых не знаю, хоть вешайся от тоски. И вообще меня девушки не любят.

-  Ну ты петь-то хоть умеешь? - Не-а, только отжиматься. - А пить любишь? - Лимонад. - А это? - Не, ни разу не пробовал и не буду.
...Ну чё с ним делать, блин? Ладно. - А машину рулил когда-нибудь? - Ну папа показывал 2 раза. - Харэ гундосить, вот тебе ключи от моей 7-ки, заводить умеешь? До деревни - мухой, пока магазин не закрылся, нам пиво и сигареты нужны, вот деньги. Паспорт захвати, 18-то есть?

...Сидим, поём дальше. Через час приезжает, но с хвостом. Двое из милиц. газика выходят, в кепочках прикольных. И пионера - к нам.
.  - Чья машина? - спрашивают. Наши у костра пожимают плечами - а хер его знает. А чё? - Вы кого за руль сажаете? Чуть двух гусей не передавил и одну тётку. И колодец. Где хозяин? - Да нажрался и спит, наверно. - Тогда мы этого пионера забираем за угон! - (пионер) - Не надо, дяденьки!

  Ну тут пришлось вылезти из кустов. - Ну я, я. Бармалей зовут, а вас? Ну, пьяный - хотите, вы такими же через полчаса будете? - Мы, хм, на службе. Почему свою машину доверяете человеку без прав, ещё и пионеру? - Дык я просто пошутил, а он и поверил. А я заснул. Угона нет, доверялки нет - какие вопросы? Где состав преступления? - Ничё не знаем, давайте документы и права.

- Охотно. Наконец-то хоть год-два от этих пробок официально отмажусь. Ой! А они на острове Белый Плав! В рюкзаке с деньгами. Ребята туда отвезли, напоили, а через 2 дня обратно привезли. Но без рюкзака. Можно съездить. У вас катер есть? А на сёрфе сможете? Понятно. Вот и я не. Ждём тогда, когда приедут. Может, вечером, а может, завтра - они там тоже в гавно.
...Ну а пока ждём - может, по маленькой? Ведь время, проведённое на Волго, в счёт жизни (и службы) не засчитывается! Наливай, Димон!
   А пионера мы накажем. Пусть рубит вон те дрова - все, и пилит те деревья - все! И ваще, пусть на байдарке за моим рюкзаком 6 км. до Белого Плава ***чит.
И тинейджет начал рубить и пилить, а потом поплыл, и, кстати, бабу там нашёл и ещё 3 дня там зависал.

...И, когда потом при отъезде родители его спрашивали - ну чё, Дань, поедем в след. году ещё сюда? - Он голубыми глазами и глупой мечтательной улыбкой им ответил - "ДА! А Бармалей здесь будет?" (это единственно правдивая фраза из всего рассказа).