Месть

Александр Финогеев
1
Лена в приподнятом настроении влетела в общежитие. За столом сидела ее лучшая подруга Лариса и что-то писала.

– Ларка, – Елена бросилась ей на шею и расцеловала, – поздравь меня, я выхожу замуж!

Глаза Ларисы заблестели, радуясь счастью подруги.

– И я, – прошептала она. – Сегодня тоже хотела тебе об этом сказать. Я даже вино по этому случаю купила.

– За кого?

– Сначала ты скажи, – и она тоже обняла подругу.

– Ты его не знаешь. Это Женя Белецкий, со строительного… Высокий, кучерявый, симпатичный… А усики… Прелесть! Я от него без ума. Он провожал меня после занятий и сделал предложение. Мы так долго с ним целовались! Сегодня вечером пригласил к себе домой, будет знакомить со своими родителями. Я такая счастливая! – и Лена покрыла поцелуями лицо Ларисы.

– Кто-кто? – Ларисино лицо стало вдруг серьезным, и она отстранила от себя Лену.

– Женя Белецкий. Ты что, его знаешь? Он же с другого университета… Шарф у него длинный, синий, крупной вязки, поверх пальто носит.

– А живет на Авангардной?

– Я не знаю.

– Зато я знаю! – и здесь она длинно и нелицеприятно выругалась. – Вчера вечером он тоже сделал мне предложение и водил знакомить с родителями. Только их дома не было. Они уехали куда-то. А после распитой бутылочки и медленного танца долгий поцелуй плавно перешел в бурную интимную близость. Утром он сообщил, что на неделю уезжает на похороны дяди. А когда приедет, позвонит обязательно.

– И что теперь мне делать?

– Вы с ним где встречаетесь?

– У парка Победы.

– Во сколько?

– В семнадцать.

– Любыми путями приведи его к пляжу. Я вас там буду ждать.

– Что ты задумала?

– Увидишь сама.

2
Лена встретилась с Евгением, как и договаривались.

– Женечка, пойдем на берег сходим, понимаю, что не сезон, но очень хочется шелест волн послушать.

– Чего туда идти, холодно…

– Женя, пожалуйста. Минуточку постоим и назад пойдем.

– Тогда пошли быстрее.

– Можно и пробежаться.

– Тогда побежали, заодно и погреемся.

На берегу ветер построил из льдинок причудливые ограждения. Волны казались черными и неприветливыми.

Вдруг кто-то постучал по плечу Евгения. Он обернулся и побагровел – сзади стояла Лариса, ее губы были бледны, она часто дышала, отчего крылья носа напоминали летящую бабочку.

– Здравствуй, Женечка! Ты так рано вернулся, или дядюшка ожил? Говорят, тебя можно поздравить, скоро женишься? Или врут?

И она, схватив его за лацканы пальто, со всей силы коленом ударила в то место, откуда ноги начинают расходиться. Тот взвыл от боли и согнулся. Лицо Ларисы исказила злая гримаса. Она высоко задрала платье, подняла ногу и со всей силой толкнула его сапогом в воду.

– Будь счастлив, милый! Не дай Бог нам снова с тобой встретиться на этом жизненном пути – убью!

Она взяла под руку Лену, и они медленно, не оглядываясь, пошли на выход из парка.

Евгений после двустороннего воспаления легких и обширной гематомы паха взял академический отпуск.

На следующий год он восстановился, но только в другой академии и в другом городе.

Любовь рушит крепости, а обманутая любовь сметает все на своем исковерканном пути.