Прогулка

Стан Липинский
Сжатый репортаж вечерней прогулки напористого (других не бывает) кобеля таксы, записанный с ЕГО слов.

Значит так.  Выхожу один я на дорогу.  Пустые мечты!  Сзади плетётся на поводке Хозяин.  Те, кто дали ему эту уморительную кличку, безусловно, не понимали реальной расстановки сил.  Люди.  Что с них взять?  А он почему-то решил, что видит меня насквозь.  Тоже мне, Рентген!  Честно сказать, когда надо, я подыгрываю ему в этом полезном заблуждении.

Но я отвлёкся.  Впереди гордо шествует молодка, втрое выше меня.  Её рост вызывает в ней неоправданную спесь.  (Дай срок, и не таких топтали.)  Шубка хороша, почти не ношена, позволю себе пошутить.  Статная.  А запах!  Но не буду останавливаться на деталях.  Время - деньги.  Подкатываю, значит.  Она кокетливо утверждает, что видит меня в первый раз.  Сама прекрасно знает, с кем имеет дело.  Я ведь уже не раз освежал её, аккуратно расставленные, метки.  Разумеется, в свой черёд, она освежала мои.

Вижу, она пока не готова полюбить такого писаного красавца (а чем же ещё мы освежаем метки?  Ведь мы общаемся не только е-мейлами!)  Ну, потолковали коротенько, насколько позволили поводки, и снова - вперёд.

Опять остановка.  Вот он, тот единственный случай, когда я позволяю Хозяину шествовать впереди меня.  Надо, правда, найти подходящий предлог рокировки.   Годится и старая метка.  А ведь он так и не учуял скунса!  Ну, учует - будет поздно.  Уже и зад вонючки нацелен на него.  Как же он не видит, убогий?!  Ага, дождался голубчик.  Щадя читателя, я опускаю выражения, от которых у слабонервных уши вянут.  (У меня они тоже висят, но мой заводчик доверительно сообщил, что это признак высокой породы.)  Пока стараюсь держаться подальше от Хозяина.  Не из-за выражений, конечно.  Думаю, «проникновенности» этого запаха может позавидовать даже Коко Шанель.  Тем временем я, естественно, успеваю освежить пару меток.  Ну что Хозяин, вперёд?

Так, опять непорядок.  Соседский кот.  Опять этот сукин сын (фигурально выряжаясь), напрашивается на хорошую трёпку.  Однажды, он её уже получил, когда Хозяин отвлёкся на минутку.  Вы, конечно, думаете, что он сам, ни с того ни c сего, отвлёкся, так?  Ну, вы меня не за того принимаете.  А кто это всё ему подстроил?!  И этот, мягко говоря, чудак, клюнул.  Жалко, его вмешательство спасло жизнь коту.  Но я подожду.  Я терпеливый.

Извините, опять отвлёкся; как-нибудь другим разом доложу.  Сейчас каждая минута дорога.  Надо ещё успеть освежить уйму меток.  Даже нет времени присесть в своё удовольствие.  Иногда Хозяин с подозрением допрашивает меня, неужели я полностью полагаюсь на метки в общении с друзьями.  Мой ответ уклончив, но краток: сила привычки.  Не должен же я ему докладывать, что уже давно взломал его е-мейл.

Кстати, как вы думаете, кто из нас двоих тщательно собирает в пластиковые пакеты мои духовные ценности?  (Я, естественно, имею в виду запах.  Тем более что материальная ценность этих образцов даже мне кажется довольно сомнительной).  То-то.  И вы после этого, по-прежнему предпочитаете называть его Хозяином?  Смехота!

Или взять недавний случай.  На него наехал велосипедист.  Ну, упал.  Ну, ударился.  Тоже мне, делов!  Нет, он, видите ли, потерял ориентировку.  Сел на бордюр.  Не знает куда идти.  Кто, думаете, привёл его домой?!  (Тем более, что уже подходило время моего ужина.  Надо было поспешать).

Извините, заболтался.  Вот уже и дом впереди.  Что бы эдакое изобрести на этот раз, чтобы оттянуть конец нашей гулянки?  Жаль, что этот, с позволения сказать, хозяин, всё же понемногу учится.  Поэтому мне надо постоянно придумывать новые трюки.  Их у меня в запасе целый вагон!  Беда в том, что мой выбор крайне ограничен тем примитивным миром, в котором живёт Хозяин.  Просто голова кругом идёт!  Так, «хромота» уже была.  «Впившийся клещ» тоже был.  Нет, не успеть.  Вот уже и парадная дверь…

Да, трудно жить с лохом под одной крышей.  Но делать нечего.  Хоть такой, зато под контролем.  Есть, всё-таки, в жизни маленькие радости…

Авторизованный пересказ Хозяина
Добыт принуждением
Май, 2018