В общем

Михаил Обухов
       В общем, когда я отмахал кандидатскую дис -
сертацию, продумал всё чин-чином в отношении
здоровья наездника в гармоничных отношениях с
лошадью мировых рекордов и т. д. и тем же концом
по тому же месту, то пошёл устраиваться наездни -
ком на ипподром.
       В 90-х забежал на ипподром в лазарет. Ве -
теринарный врач говорит : "Seat down, please." Я
присел, а "идика" направила меня каким-то образом
в "Приоритет", советско-швейцарское, российско-
швейцарское предприятие в Москву, в офис Ямская,
номер такой-то и т. п. Главный — я к нему — он :
"Связи есть?" — Наверх к конному мастеру, а с ним
Е. А. Я им : "По-английски гутарю и не заметите."
А они, в лице И. — "мне нужен немецкий." Я сказал
что-то по-французски с прононсом и вот, сидя за
столом, один против двух, слышу — иди наездником.
А что это? Мне представляется конюшенка "Приори -
тета", известная мне. Я — примерно в центре, чуть
налево, одет серо, то есть тёмно. Ни красоты, ни
романтики мирового круга. Ведь я-то знаю, что с
конюшни шагу не сделаешь. Мне это нужно? А ведь я
за рубеж устраивался. Разрешение имею от Королев -
ского Общества Великобритании и Северной Ирландии
устраиваться на территории им подвластной, подве -
домственной. Короче, договорились, что я встречу
делегацию. Англичан. Делегация была, точно в на -
значенное время согласно координатам, которые
"Приоритет" востребовал в отношении связи с Обу -
ховым Михаилом Леонидовичем. Прошли годы. Ну, по -
ра. Захожу справа от лазарета первая дверь напра -
во. Мужчина. Я ему : "Я хочу стать наездником."
Он : "Я сам только что приехал." Логично. Я далее.
Мальчонка гребёт опилки  в тачку. Я ему тоже са -
мое. Он : "Вы ездили?" В смысле в качалке, да что
за проблемы баскетболисту, каратисту и т. д. и
т. п. Подготовка Российской науки мирового уровня.
С Президентом работал по проблемам СПИДа. Знакомый
термин.
       В другой раз захожу на ипподром. Дохожу по
часовой стрелке до угла внутреннего, тогда трене -
рское отделение номер 2, сейчас (2013) номер 5. У
ворот один мастер-наездник. Я с ним разговариваю.
ООн говорит : "Ты шутишь." Ну, слово за слово,
далее : "Иди к... у него Шестопалов,  нет, К...
ушёл." Зашёл. Присели. "Зови меня В..." "В Швей -
царии больше платят." Пригласил назавтра качалку
делать.

       Так как мне не удалось найти школу наезд -
ников, я устроился в школу номер 8 города Жуков -
ский Московской области учителем физкультуры с
тренировками по баскетболу во внеклассное время.
И вдруг родители мне передают, что звонила Ирина
Павловна. Я перезваниваю и слышу :  "Вы не рабо -
таете, мы решили позволить Вам учиться год вместо
двух в связи с ветеринарным Вашим образованием."
Я приступаю к посещению занятий. Я успевал после
уроков доехать. Некоторые ученики узнали об этом,
я им рассказал, что мог. Иногда я встречал их
вечером в электропоезде, возвращаясь после бегов,
которые посещал, как ученик школы наездников.
Однажды стою на трибунке посередине ме... идёт
парад. Один из наездников поглядел на меня, мо -
жет, кивнул, рука моя сама поднялась — я его
приветствовал. Мне было очень приятно. Вдруг
очень плотно  подходит какой-то мужчина среднего
роста в спортивном костюме синеватом светлом,
это бы ничего...  но замечаю, что рядом с ним по
мою душу толстый, понимай здоровый, милиционер
молодой, честно отворачиваясь от меня, но ждав,
что будет. Мужчина меня спрашивает, мол, Вы
ставки договорные делаете? — Видать, видел, как
я прореагировал на одного из наездников парада и
счёл, что я получил условный знак, на кого ста -
вить. Позвал милицию. Я говорю : "Боже упаси."
Наездникам запрещено, а я в душе уже наездник —
учиться умею. Совершенствоваться. Тогда он мне
говорит с разочарованием и с некоторым превос -
ходством : "Любитель." Типа, кто профессиональ -
ный наездник, тот играет обязательно.
       Я его нередко видел на бегах, на трибуне.
       Мне вспомнилось чудо. Было мне на уровне
семи лет, плюс-минус. И вечером я был на конюш -
нях, то там, то сям. Делать-то нечего. Вот сидим
мы где-то, разговариваем. Я, видимо, больше
слушаю. Где-то недалеко от круга конюшенка. Как
будто даже не на лавках сидим, а на бревне, на -
пример. А завтра бега. Суббота. И вот подходит
кто-то. Свой. Все его знают. И спрашивает по-де -
ловому, кто, мол, как поедет и т. д. Я понял, что
он старается делать верные ставки. И тогда у меня
возникла мысль, а если мне тоже также делать
верные ставки. Деньги-то, они всем нужны. И вы -
нашивал я эту мысль недолго. Наступил мой 5 класс.
Я зашёл на бега, прекрасно тогда, солнце, радость,
песни праздничные, по радио. А у меня рубль на
мороженое. Редкий случай, так много. Стал я ду -
мать, на кого. Билет-то 50 копеек стоит. Смотрю,
программа висит, в развёртке. Обычно такая про -
грамма сначала у главного входа висела и красным
карандашом было отмечено, кто снят и т. д. Так
вот, выбрал я четвёртый заезд. Четыре участника. —
Вероятность угадать выше. Стал я разглядывать
указанные резвости. Смотрю, две лошади значи -
тельно превосходят двух других. Под первым и
четвёртым номером. И чтобы в надёгу, поставил
1:4, 4:1. Подошёл к кассе, сказал, получил билеты
в обмен на рубль. На билете был один номер, а
второй кассир подрисовывал карандашом впереди или
сзади в зависимости от комбинации. Заезд. И на
финишной прямой едут они с промежутками, а я у
забора стою, почти рядом с дорожкой — сильное
преимущество Раменского ипподрома. — Зрелищно.
Каждый мускул. А четвёртый номер далеко сзади от
всех. И все зрители рядом со мной его ругают, по-
русски. Ах, ты трам-тарарам, держишь, мол и т. д.
Таким образом, приехали — первый номер на первом
месте... С тех пор я не играю и очень рад, что
это хорошо для наездника. Ведь много энергии
требуется на игру, психологической, а по-русски
душевной, духовной. Другая это профессия. Ведь
наезднику энергия нужна на взаимоотношения с
лошадью, если он подготовлен.