О Лимонове - с любовью и несогласием

Галина Коревых
    Признаюсь, я не считаю себя обязанной писать о нем как это делают казенные искусствоведы: прочитать от корки до корки, разложить по костям.  Для меня Лимонов - то, что он сам захотел создать из себя, отдавшись с потрохами образу.  Не буду использовать европейских слов: он хотел был образом, подобным Мао, и ему удалась эта задумка, потому что он уникален и стерилен от вторичностей.   Пусть я выразила это и косноязычно, но суть-то остаётся: Лимонов никого и никогда не копировал.  Поставим ему это в основу пьедестала.

    Цветистую его биографию я не буду считать его основной заслугой.  Просто потому, что люди всегда  мне кажутся достойными диалога и оценки лишь после всех этих эскапад, - в старости и зрелости.  Их база данных богата  из-за количества прожитых лет.   Классики это много раз формулировали,  также как и равенство перед смертью гения и кретина.

    Для меня Лимонов не существовал вообще, пока не всплыл в сознании как муж Натальи Медведевой.   Я и не читала его книг, а ее песни слушала и они меня удивляли.

    Годы прошли,  унесли, причинив мне неожиданную боль,  не очень известную  в стране Наталью Медведеву, однажды написавшую мне автограф шариковой ручкой  на руке.

    Шарканье интернета позже подсунуло для просмотра страницу Эдуарда Лимонова в ЖЖ.   С тех пор я читаю все, что он пишет, стараясь понять, как живет этот человек сейчас,  в свои семьдесят пять лет.

    Я узнала, что он эмоционален и сентиментален,  человечен  и большой работяга.  Встаёт рано, сразу начинает писать: как Ильич.
Никогда не поверю, что он в душе большевик - ведь абсолютный художник.   Язык у него образный и яркий,  хотя и не каждый день сыпется жемчуг.    Его любят итальянцы - понятно: у них хороший вкус.   Он не любит Америку - понятно: деревня.   Французов, как я поняла,  он оценил, но они его не приняли - потому стал и к ним, вроде как в оппозицию, хотя его интересуют происходящие у них процессы. Французский он знает паршиво, а его корреспонденты во Франции мне лично не кажутся достаточно объективными.

    Партия Другая Россия, по моему впечатлению, - клуб по интересам.  Лимонов - не бизнесмен и не менеджер, чтобы сколачивать стройные ряды и качать прибыль.  К нему приходят разные недовольные.  Вот посетила я красивейший митинг 31 июля 2018 года: фантастически выразительное освещение от заходящего солнца, пронизанные светом, слегка колышущиеся алые флаги с гранатой в белом круге,  шикарный задник - чёрная скульптурная группа у метро 1905 года,  фанерный помост, микрофон, пара динамиков и хрупкий лидер в чёрном костюме.  Поверьте, - это очень эстетично.

     Он прекрасно выступил, изложив конспективно то, что педанты читают ежедневно на его странице в ЖЖ.   Два следующих выступления «партийцев» были уже бездарными.  Особенно пресс-секретаря этой милой непонятной  партии: девушка-студентка, отстав от времени, продолжала в конце июля  протестовать против того, что у МГУ в июне устроили фан-зону.  Аргументировала она речь тем, что у власти воры и убийцы, а студенты при этом  имеют право на политическую жизнь.

     Браво, ребята: вы  искренние и эмоциональные.  Но какие же наивные и прямолинейные  - до тупости.  Вы способны построить фанерную сцену, забраться на неё и смело прокричать в микрофон, что страной правят воры и убийцы: вас же за это не отшлепают.

    Ваш красный флаг с гранатой в белом круге в этот момент долбанул мне по голове от порыва ветра.  Возник естественный вопрос: «А если бы не было Лимонова, как бы ты, девчушка-пресс-секретарь боролась с «убийцами и ворами»?  Да и борешься ли ты сейчас?  Или просто опираешься об эти слова, как о  трамплин, чтобы всплыть?

     Лишь только вечер затеплится синий...
И лишь только затеплилась пенсионная реформа,  мой восхитительный Лимонов сообщил, что это - неизбежность, клюнув как гуманитарий на демографические доводы.  Он... поверил этим голословным байкам при отсутствии подробных расчётов и выкладок!

    И слезы должны были бы заструиться из моих романтических глаз  при таком невиданном предательстве с его стороны.  А как же пролетарии, борьба и граната на флаге?  Как же непримиримость с олигархами? Неделя шла за неделей, пока на романтическом митинге тридцать первого июля мэтр - маэстро - гуру вдруг  не произнёс скромно, что реформа все же нехороша, что не надо бы трогать стариков.

     Романтик, он устремился к ресурсам молодости, призывая узаконить взрослую жизнь с четырнадцати лет: работать, спать, жениться, размножаться и - главное - голосовать.  Оставить в покое стариков, но  лишить их, как впавших в маразм и боязливых,  избирательного права сразу с выхода на пенсию. 

    Милый, смешной Лимонов.  Он пишет много интересных и ярких вещей на своей странице в ЖЖ.   Он живой,  талантливый и настоящий.  Удел его - лишь озвучивать и провозглашать.  Ему семьдесят пять и в последующих поколениях таких нет и пока не предвидится.