Счастливый Денис

Прошлое
 
- Радость-то какая, владыка приезжает! - послышалось в притворе храма и в храм вошел Денис в сопровождении своей бабушки.
Убирающие храм женщины заулыбались.
- Здравствуйте, здравствуйте, вы тоже пришли нам помогать?
- Да как же я мог не прийти к  матушке помочь убраться, когда узнал, что владыка приезжает. Радость -то какая! - все повторял Денис, пока бабушка усаживала его на лавочку. Лицо его светилось счастьем.
- Женщины продолжили чистить подсвечники, а Денис помогал им духовно, делясь своей радостью. Денису было уже 15 лет, он был слеп с детства и почти не мог сам ходить, бабушка привозила его в храм на службы в инвалидной коляске. Во время богослужений он так же, как и теперь радостно улыбался и все время подпевал хору. После причастия он начинал подпрыгивать от радости на своих больных, плохо слушающихся ножках. Многие прихожане подходили к нему, чтобы обнять, погладить по голове. Некоторых он уже мог узнавать и называл по имени.
-Тепрь он снова и снова повторял: " К матушке пришли, радость-то какая!"
-Ты все про матушку вспоминаешь, а батюшку-то что же не вспомнишь? - спросила его одна из убиравших сестер.
- Батюшку тоже помню, он ведь молится о нас, а матушка, она всегда ко мне подходит, обнимает, говорит: ты пришел ко мне, Денис, молодец! - таков был ответ Дениса.... Убиравшие в храме сестры удивленно переглянулись между собой, до них дошло, что Денис говорит о Матушке Пресвятой Богородице, ведь это Её храм! И это ОНА САМА подходит к больному мальчику и разговаривает с ним. Денис лишен телесного зрения, но вместо этого награжден духовным. Иногда, перед причастием можно услышать, как он начинает как бы капризничать, говорить бабушке, что ему здесь надоело и он хочет домой, но затем вдруг как будто бы другим голосом умудренного старца говорит: " Денис, Денис, как же тебе не стыдно! Иди причащайся, не малодушничай!" Это похоже на то, гогда разговаривают два разных человека, живущих в одном теле.
   Смотря на радость Дениса, мне пришлось почувствовать такой легонький укусик гадючки, затаившейся где-то внутри меня и о существовании которой я не догадывалась. Такой кусь-кусь: "Надо же, а его ведь САМА Богородица встречает....И что ему до того, что владыка приезжает, ведь он даже не видит этого.....? А я вот почему-то не испытываю такого счастья.... И после Причастия тоже давно не прыгала от радости....не дано мне этого, не дано.... и кто бы мог подумать, что стану завидовать больному мальчику"
 Вот так и выползают на поверхность собственные страстьишки.... у каждого свои....