Две женщины из надзорки

Вячеслав Дегтяренко
Две женщины из надзорки

Они поступили в один день и лежали на соседних койках. На прикроватных досках белели листочки с ФИО и возрастом. Младшую звали Маргарита, даму постарше – Сталина Васильевна.

- На что жалуетесь, Марго? – спросил я на обходе у девушки. Мне показалось, что она еще не отошла от медикаментозного сна и с трудом приоткрыла слипшиеся от вчерашней туши ресницы.

- На жизнь… - лениво ответила она.

- А когда она успела вас разочаровать в восемнадать-то лет?

- Эх, доктор, вы смеетесь. Если бы вы знали, как мне сейчас тяжело!?

- Он вас бросил, изменил? – несмело предположил я.

- Да. И не в первый раз…

- И поэтому вы решили выпить сто таблеток энапа?

- Я устала, доктор. Работа, учеба, спорт…Мы полтора года встречаемся. Назло нашим родителям три месяца снимаем квартиру. В инстаграмме, на страничке его новой клячи я увидела их селфи… И это при том, что мы ждали ребенка и у меня семнадцатая неделя.

- Любовь прошла? Жить хотите?

- Я понимаю, что у меня есть родители. Которых я больше всего на свете люблю! – ответила она с неким восточным пафосом в голосе, - выпишите меня отсюда поскорее. Я хочу к ним. Я абсолютно здорова…

- Вам повезло прошедшей ночью. На УЗИ определяется сердцебиение плода… Вы рады?

- Да, - куцо ответила Марго и отвернулась к окну.

- Милок, милок, а когда ко мне подойдешь? – защебетала загоревшая  лицом и руками, сухопарая старушка.

- А теперь и к вам, Сталина Васильевна.  Сколько вам годков-то?

- Девяносто уж будет в сентябре.

- А вы как у нас оказались?

- Сама не знаю. У меня ничего не болит. Таблеток никаких не пью.

- Скорая написала, что по дворам бегали, вроде, как вам угрожал кто.

- Отродясь такого не было. В нашей деревне меня все уважают. У меня и воровать то нечего. Огород на шесть соток, да изба уж на ладан дышит.

- Вы где учились?

- Шесть классов у меня.

- А дальше почему не пошли?

- Да некогда было.  Сначала война началась. Окопы рыла, да в колхозе коров доила. Потом мать заболела. Инфаркт случился с ней. Не могла ходить. Отец под Веной остался лежать. Вот на мне она и двое братьев и остались. Я осталась за кормилицу. Мать умерла быстро. Братьев хотели в интернат определить.  Не дала... Они уже давно там, - показала она рукой вниз, - а я видите, еще здесь.

- Сколько вам было лет, когда мать умерла?

- Двенадцать. Меньшому – три, старшему – семь, - со вздохом ответила бабуля.

- Замужем были, дети у вас есть?

- Никого у меня, доктор, никого. Некогда мне было. Братьев поднимала. Ладные они у меня выросли.  Всех сватов спроваживала, всем давала от ворот поворот.

- Родные навещают, огород  держите?

- Приезжают племянники, изредка. На огород уже и сил нет. Так, лучок да огурчики к столу…Отпустите меня, доктор, Христом Бога прошу…

- У вас деньги или мобильный телефон есть?

- Нету у меня ни денег, ни телефона.

- А как доберетесь?

- Пешком дойду! – не раздумывая ответила бабуля, с редким по нынешним временам именем.