Ночь

Александр Александров 73
Звездная ночь.
А знаете ли вы, смертные, что это?
Способны ли вы хоть часть ее торжества и величия понять? Грандиозность, колоссальность, необъятность и бездну ощутить? Нет…  Знаю, пугают черные тени. О, да это страшно. Там может скрываться зло, которого так опасаются самые универсальные на земле носители его. Оно там. Точно.
И мы боимся.

Не все.
Темные камни Парижской мостовой держат меня за ноги. И стоит лишь остановиться на секунду, как тело быстро начинает сливаться с улицей, принимает в себя прохладу ее и прочность. Опасность не может угрожать булыжнику, это чепуха. Поэтому нас ждут все ее секреты.  Сквозь ночь…
И когда ты теряешь это нелепое чувство страха, когда опасения твои приливают к голове, становясь восторгом, тогда лишь и начинается  то, ради чего стоит жить.

Я вижу!
Дрожащие над черной водной гладью листочки, едва различимые во тьме. Да, и не видимы в черной дыре прибрежного куста были бы они вовсе, кабы не этот яростный свет, скручивающийся спиралями, брызгающий фейерверками и льющий холодный поток свой ощутимый кожей от звезд,  прямо  на крыши.
Я захожу в самые темные  переулки ночного города. И всюду меня встречает колдовская мантия, укрывшая  некогда бывший здесь беспорядок бархатом мрака. Здесь самое красивое скрыто там, куда нужно нагибаться и ползти на четвереньках.  Где не видно ни зги. Но, именно здесь начинается новая вселенная. Нет. Новые вселенные. Их  миллионы!
Я могу их описать. И, даже, написать. Но, это потом.
А сейчас, еще несколько секунд, чтобы насладиться безграничной силой и властью. Слиться с вечностью…
Я все это дарю вам, люди.
Я, безвестный и нищий художник -  Винсент Виллем Ван Гог.