Однокласснице...

Ангелена Сапрыкина
Приехала домой и телефон
вдруг зазвонил и я к нему бегу.
Привычен для меня его уж звон,
не глядя на экран уже могу
сказать, что одноклассница звонит.
Для связи с ней обычный телефон:
без камеры, простой, а не смартфон,
в него всегда Лариса говорит:
«Привет! Ну, как дела? Всё хорошо?
А у меня по-старому: заботы...
Сменила бы профессию давно,
да нету в деревнях другой работы.»
«Ой, Ларка! Что творится в городах...
Здесь тоже нет для нас с табой работы.
В преклонных мы с тобой уже годах!...»
«Сапрыкина, ты что? Ну, вытри слёзы!
Мы молоды, всего-то 50
нам будет через два, с тобою, года!
Мужчины в след пока ещё глядят,
а значит, Ленка, лётная погода
у нас с тобой. Мы молоды ещё!
До пенсии работать и работать...
А дети — стимул нам идти вперёд,
мне вон дочурке нужно заработать
на институт, на платье...» Тишина
вдруг в трубке паузой неловкою повисла.
Мне показалось: Ларка там одна!...
Конец июня, крайние уж числа...
Командировка месяц, на Урал...
...Через неделю буду уже дома!
Но вдруг смартфон мой громко затрещал,
мне брат звонил, чтобы сказать три слова...
Сначала мямлил, подбирал слова,
потом сказал обычно так и внятно:
«Лариска-то твоя вдруг померла...»
Я слышала, но было непонятно:
как умерла!? Всего-то 50
нам будет с ней, ещё через два года!
Купила ль дочке выпускной наряд?...
А как же наша...лётная погода!?...
Вот девять дней...Ларисы больше нет...
На память фото лишь с её страницы.
И вижу я Лариску вдруг во сне.
Мне, говорит, моя мамуля снится
и прижимает ласково к груди
и подошла ко мне так близко-близко...
А я подумала: как же так может быть?-
она ж давно в могилке низко-низко...
И в этот день, сама я умерла...-
сказала мне Лариса на прощание.
И не спросив как раньше: Как дела?
Не дав звонить, как раньше, обещание...
             ***


В память о моей однокласснице - Ларисе К.