Что шепчет кладбище

Джулия Вайт
Чёрный свет окутывал кладбище, придавая ему терпкий привкус горечи, отчаяния, страха. Он впивался в горло, словно подражая кинжалу, и внушал нечто похожее на смерть. Холод, исходящий от могил, отрезвлял, заставлял задуматься. Что - то тихо шептал мне ветер, навевал тоску и сливался со слезами дождь. Время стремительно мчалось, а я стояла, поглощённая собственным горем, и ничего не замечала вокруг. Казалось, улыбнись я сейчас, мне стало бы ещё хуже, больнее. Одиночество охватывало тело, разум, душу, разъедая всё внутри и проникая в самую суть. Я начала вспоминать каждую деталь, каждую мелочь, терзая себя всё больше и больше. Отчаянные попытки спасти что - то, удержать и сохранить навсегда. Сожаление внезапно вторглось в сердце. 

«Слишком поздно!» - кричало оно, рассыпаясь и превращаясь в капли дождя.
«Вот и всё...» - раздалось в подсознание. - «Это точка, финал, конец».

Душа терзалась в сомнениях, не согласная с разумом. Хотелось спрятаться, кричать от отчаяния, но и также не сдаваться, бороться. Наклонившись к могиле, я дотронулась до неё, желая вновь почувствовать Ёе сквозь эту сырую, пропахшую осенью, землю, и попрощаться раз и навсегда. Больше не будет ни писем, наполненных чувством, которые я с замиранием сердца писала тебе, отправляя через холодную, безжизненную почву, ни твоего голоса, облика, взгляда. Больше не будет Тебя...

Я ухожу. Одна. Туда, где тебе нет больше места. В будущее, где не будет ни счастья, ни горя, потому что там не будет Тебя...

;;;

Дни сменялись ужасающе быстро. Это пугало, заставляло бояться. Я не заметила, как прошёл год, как я, не смотря на все свои обещания, обрела счастье. Чувство вины кололо изнутри, упрекая в собственной подлости. Неужели нет настоящей любви? Нет ничего вечного, безграничного? Того, про что можно было бы сказать: «Не смотря ни на что». Я терзалась этими мыслями год за годом, постепенно взрослея и становясь мудрее. И однажды... я попросту забыла, просто взяв и похоронив то, что боялась забыть больше всего. Те чувства, то тепло, то имя - я просто начала двигаться вперёд, оставив их позади. Кто же знал, что и у них есть сердце, что однажды они возьмут и догонят меня. Внезапно, не вовремя, невероятно...

Она стояла, прячась в тени. Гниющая, неряшливая и больше не родная. По щеке скользнули слёзы. Почему сейчас? Её пустые, ничего не выражающие глаза, смотрели на меня, а рот исказился в улыбке. Что - то неуловимое было в ней, что - то новое и загадочное. Меня всё ещё сковавыли страхи и сомнения, охватывал шок. Я неловко улыбнулась ей в ответ, и вдруг поняла, что не знаю, что делать дальше. Прошла минута, две. Мы молчаливо смотрели друг на друга, чего - то ожидая. Меня начало это раздражать. Что ей, собственно, нужно?! Разве она не понимает, что своим приходом сделала только больнее? Невыносимо больно и горько видеть её снова. Хоть и помятую, грязную, совсем не такую, как прежде, но свою... Родную... Она что - то усердно писала палкой на земле. Было видно, ей не просто давались эти движения.  Похоже, девушке было тяжело двигаться. В сердце кольнула жалость. Я внимательно прочитала то, что она так старательно писала. 

«Прости меня. Я ожила не по своей воле, но похоже скоро умру. Я пришла попрощаться, в этот раз навсегда. Спасибо тебе за всё! Ты лучшая, правда. Береги себя, и будь счастлива.
Не смотря ни на что...»

Стыд всколыхнул в моём сердце. Щёки залилась алым. Я обняла её, не желая вновь мириться с её смертью. Осторожно и нежно. Как и всегда. Слёзы смывали падаль, разрушая оковы смерти, и очищали душу, помогая двигаться вперёд, быть счастливой и улыбаться.