ПоэзияЧасть650 Санкт-Петербург, Москва Ленинград37

Сергей Владимирович Евдокимов
Мой Сонет номер 1061

Санкт-Петербург был строен изначально:
Проспекты, улицы его - прямые...
Но! Проходных дворов, судьба фатально
Значение сменила - на иные.

Москва не подчинялась тем законам:
Кому как захотелось, возводилась...
Но! В море тупиков росла по склонам
Та тьма народа, что иным – сгодилась.

Нужна Бандитам – скорость для пролёта,
Да проходные сквозняки дворИшек...
Нужна ВорАм – та скученность народа,
Что тупики дают, для их делИшек...

Санкт-Петербург – "бандитским" был без края.
Москва ж была, столица – "воровскАя".


*

На мой субъективный взгляд,
любой город привлекает
воров и бандитов,
и чем больше город,
тем больше привлекает,
и не только законопослушных граждан,
но даже и перелётных птиц,
ведь в городе и безопасней –
нет хищных птиц,
и прокормиться надёжней –
намного меньше хищных зверьков,
ползающих по деревьям.

Обидно,
когда Человек,
вместо того чтобы помочь
городской птице,
начинает на неё охоту:
говорят,
что в Москве серых ворон
даже отстреливали,
хорошо,
что ещё в Петербурге
до этого пока не додумались!

Серые вороны,
пусть и разбрасывают мусор на помойке,
но и поедают останки
всех задавленных Человеком на автомобиле
животных,
тем самым -
охраняя город от инфекций и эпидемий!

Думаю,
в этом моём комментарии
уместно привести
мой Сонет номер 0513

*

Сонет 0513

А я – ВОРОНА. Я стою на парапете. Ищу объедки я на этом невском свете.
Вон там, на набережной – тряпочка, у края. Я подберу её, опасность презирая.
Не говорите мне, что тряпку я стащила, ведь не мешок взяла и падаль в ней – не шило!
Всё с аппетитом ем, но иногда неловко, коль кто-то скажет мне: «Ворона, ты – воровка!»

Но не уйду я и стою на парапете. Все представляют меня только в чёрном цвете.
Насочиняли обо мне такие страсти, подумать можно, от меня лишь все напАсти.
Автомобилем, скажем, раздавили кошку. Мне тоже может, жалко эту крошку.
Но в смерти кошки наших братьев оболгали за то, что дОчиста останки подобрали.

Для справедливости стою на парапете. Меня не любят тёти, дяди, деды, дети.
Но мы довольны, мы выносливы, как йоги, мы любим Питер, любим все его дороги!
Вы, петербуржцы, не будьте к нам жестоки, мы чистим чисто вам помойки, урны, стОки...
Я петербуржская ВОРОНА городская, несправедлива ведь о нас молва людская!

Ведь даже ночью Белой трудятся ворОны, солдаты мы инфекционной обороны!
Ко лжи ведут энциклопедий ваших трОпы, Санкт-Петербург спасая, кушаем микробы!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118080106464