Между зимой и детством

Светлана Петровская
         Акварель автора "Голубое Чёрное море"

         МЕЖДУ ЗИМОЙ И ДЕТСТВОМ
    
        Триптих, посвящённый морю.

               1
Мне девять лет.
       Пустынный пляж весной.
От теплохода музыки обрывки...
Мои следы - серебряные рыбки,
Их море ловит ловкою рукой.

Я прутиком черчу на берегу
Свои мечты поспешно и небрежно.
Скрывая знаки пеной белоснежной,
Подруги волны тайну сберегут.

Морское дно.
           Солёная трава.
Камней прибрежных плюшевые спины.
Улыбчивые странники дельфины.
Затерянные счастья острова...

Мелькнул плавник и скрылся за волной!
Желания расплывчаты и зыбки...
Мои следы - серебряные рыбки -
Их море ловит ловкою рукой.

         2

От поздних астр до первого тацета
Не так уж много зимних южных дней.
Забытым мандарином зябнет лето
На подоконнике души моей.

Свирепые  шторма, пустые пляжи…
А вечером, как призрак февраля,
Ночной циклоп приморского пейзажа –
Простуженный, обветренный маяк.

Каких судов он видит очертанья,
Подмигивая морю столько лет?
И детские мои воспоминанья,
Как мотыльки, летят на этот свет.

Фарфор луны, как бабушкино блюдце:
Размыт узор китайский, дорогой…
Мальчишки ищут мидий, и смеются,
И фосфорно искрятся под водой.

И я клянусь куриными богами,
Найдёнными вчера на берегу,
Что детство, как фигурку оригами,
На сердце талисманом сберегу –

Журавликом, бумажным и старинным,
Летающим так странно, лишь во сне,
Когда забытый запах мандарина
Напомнит о проснувшейся весне.

           3

Море, меня узнаёшь ты? –  Скажи.
Вот на песке оставляю я след... 
Вижу далёких огней миражи,
Смутных и робких надежд миражи.
Может быть, сбудутся,
             Может быть,  - нет.

Верю, что сказку свою я найду,
Встречу звезду, что на волнах дрожит.
Тихо по лунной дорожке уйду,
Я к миражам сквозь туманы уйду…
Море, меня узнаёшь ты? –  Скажи.

Может, поверю, а может быть, нет -
В сказку, которую можно пропеть.
Море проснётся, подхватит куплет,
Смоет с песка исчезающий след…
Море, меня узнаёшь ты? – Ответь!

Горе своё от тебя не таю.
Радостью душу наполнишь мою.
Светлых надежд сохрани миражи!
Песню сложу и тебе пропою…
Море, меня узнаёшь ты? – Скажи.