Эмоциональный интеллект

Любовь Коваленко
Странно, что когда я читала рекомендации какого-то филолога о том, что надо читать Диккенса, а именно его "Холодный дом", он также писал, что в советское время Диккенсом зачитывались больше, чем сами англичане своим автором. И странно мне то, что, читая этот роман, всё таки народились дети, которые считают, что счастье состоит в количестве денег. Они всё время пытаются прикинуть на себя судьбу этого чопорного англичанина, который застрелился от осознания того, что его жизнь превратилась в рутину, что он не может жить, потому что он постоянно должен поддерживать свой бизнес и приумножать своё богатство, прикрываясь мнимой целью, что он его копит для детей и хочет, чтобы его дети ни в чём не нуждались, а для этого им просто необходима яхта и вертолёт. Это странно, что читая книги, люди видят комбинацию из трёх пальцев. Или, действительно, не могут понять написанного или понимают неправильно? Мой знакомый начитанный пенсионер мне говорил - читайте филологов, потому что вы не поймёте классиков сами, своим умишком. Мы с ним даже поспорили, потому что я утверждаю, что каждый должен доходить до сути сам. Я считаю, что один человек увидит в книге одно, а другой - совсем другое. Но если думать так, что вообще ничего не поймёшь без подсказки учителя, то не знаю даже - нужны ли такие знания, особенно при анализе художественной литературы. Она потому и художественная, что, когда читаешь, то перед глазами встают образы героев, а также ты пропускаешь через себя их переживания. Это и называется эмоциональным интеллектом, который формируется и развивается в течении всей жизни не только о книг, но и от встреч с людьми и прочих впечатлений.