Замена блока Главного двигателя часть1

Александр Дед
   Отработав свой первый контракт у греков, я чуть не улетел из компании сразу после него. Легкий конфликт со старшим механиком, тот был из «перваков» (первых помощников), или комиссаров по-флотски. В первые помощники уходили не особо выдающиеся успехами механики. Тот ушел из третьих. Когда началось сокращение комиссаров в годы перестройки, то они вернулись на флот по старым специальностям. Но одно маленькое НО. На должность выше той, с которой ушли. Как так, был комиссаром и снова в третьи? А заслуги перед Родиной? А политинформации, а доносы на антисоветчиков/пьяниц/бабников и контрабасов? Не зачет? Не, не пойдет! Вот и этот Старший механик был из тех. Узнав, что я три года был тоже Старшим, начал пристально ко мне присматриваться и замечания свои, в характеристике моей, изложил по -партийному четко.


  Было у меня несколько раз желание неодолимое вломить ему люлей. «Все,пипец тебе тварь! Убивать тебя буду урода»-говорил я себе. Чувствовал, что вот оно, кончилось терпение мое и удары мои облегчение душе доставят. И плевать я хотел на последствия, на самолет в ближайшем порту и гон. Не могу больше терпеть этого: «Александр! Я обратил внимание, что уже третья ручка, которой заполняется Машинный журнал, заканчивается в 20х числах месяца. А до Вас, ее хватало на целый месяц! Вы в курсе, что фирма несет убытки по расходам на канцелярию??? И т.д и т.п.».



Два медведя в берлоге никогда не уживаются. В общем, чуть не вылетел я. Спасибо, знавшему меня еще со второго курса Деду, который в момент обсуждения моего вылета зашел в кадры. Узнав о ком речь, вступился за меня, рванул тельнягу на груди и сказал: «Я Саню хорошо знаю. Классный механик, голову даю за него! Вранье все написанное». Поверили ему кадровики  и оставить меня решили. Давно он работал в этой компании и отзывы хорошие по работе своей имел.
Прямо, как как в песне у Владимира Высоцкого:
«И особист Суэтин, неутомимый наш,
Еще тогда приметил и взял на карандаш.
Он выволок на свет и приволок
Подколотый, подшитый материал,
Никто поделать ничего не смог. Нет, смог один, который не стрелял».
Спасибо огромное тебе, Сергей.


Он был третьим механиком на УПС (Учебно-производственном судне), когда мы пришли туда на плавсеместр. Четыре месяца учебы в аудиториях судна и практики в машинном отделении. Вахты практиканты стояли по три человека в дополнении к вахтенному механику и мотористу. По очереди у 4-го,третьего и второго механиков. По кругу.
 В тот день мы стояли у третьего, им был Сергей. Подходили на одном дизель генераторе к проливам или Датским, или к Ла-Маншу. Поступила команда запускать второй генератор для прохождения проливом. Так всегда делается для надежности. На тот момент третий дизель был вскрыт для замены масла и очистки картера. Запустили второй генератор и через короткий промежуток времени на нем вышел из строя маслонасос -упало давление в системе. Надо срочно выводить из работы, но с моста требуют доклад о работе двух дизелей в параллель, судно уже в проливе. Сергей поставил меня к аварийному дизелю качать ручным насосом предпусковой прокачки и крикнул : «Держи 1 кг давления! Держи!». Сам кинулся вместе с мотористом и двумя практикантами лихорадочно накидывать и обжимать лючки вскрытого дизеля. Я стоял на четвереньках и качал работающий дизель. Качал от души глядя на манометр давления масла. Мы не спалили его подшипники, я удержал давление, но на правой ладони вздулся пузырь во всю ладонь, он наполнился жидкостью и я проколол его иглой. Жидкость вытекла,кожа подсохла и отодрал ее от ладони. Красное пятно оставалось памятью еще месяца два.



Второй раз свела меня судьба на пересменок вторыми механиками. Пересдача прошла без замечаний, посему мы выпивали в каюте традиционный для пересменка коньяк. Зашли пересдающие третьи механцы и присоединились к нам. Пошел разговор за училище, все присутствующие заканчивали ЛВИМУ. Вспомнили и УПС и практику на них. Сергей вспомнил тот случай с дизелями, начал нахваливать « того практиканта, что его дизель спас в проливах», но не правильно назвал год. Я поправил его с годом-«Это был 79 год» . «Блин! Саня, так это же ты был!»- вспомнив воскликнул Сергей.



Вот так, спустя время, он и меня спас в трудную минуту…
С посадкой на новый контракт затягивалось. Уже через неделю мне позвонил суперинтендант из той «маленькой- такой- компании», в которой я три года отбегал из Питера в Голландию. На моем бывшем судне приключилась беда. Во время швартовки в Питере оборвало поршень, шатун совершил почти полный оборот, разбил блок и повредил с обеих сторон фундаментную раму, выбил из нее два куска. Как говорится, подал «руку дружбы».  Мне было предложено курировать замену блока и сопутствующие работы,40 баксов за рабочий день.



Я отказался, поскольку не хотел возвращаться к старому, слишком много негативных впечатлений оставалось после 4,5 месячного ареста в Голландии. Но в гости ко мне зачастил боцман, с которым мы бедовали там. Пошли уговоры под пиво и стакашку, он дружил с суперинтендантом . На третий день боцман уговорил меня «просто пойти посмотреть, что там» и я позвонил суперинтенданту с просьбой выписать пропуск на Северную верфь, где в тот момент находилось судно . « Пропуск тебя ждет на проходной, я знал, что ты согласишься»-ответил мне супер.



На судне уже работала бригада от фирмы. Я познакомился с ее хозяином и бригадиром Николаем. «Саня,ты меня не узнаешь?»-спросил бригадир. Я всмотрелся в его лицо и ответил нет. Оказалось, что Николай в далеком 1984 году перебирал Главные дизели в бригаде от КСРЗ (Канонерский судостроительный завод), а на том судне я был еще совсем зеленым третьим механиком. Была бункеровка судна, топливо возили по 200-300 тонн, а взять надо было 4800. Каждую баржу пришвартовать, спуститься по шторм-трапу на нее, составить бумаги, снять счетчик. Принять топливо, вновь спуститься, снять счетчик на конец бункера, подписать бумаги и вновь взобраться на 18 метровый борт. Перерыв между баржами около часа-двух. За это время успеть упасть на лавку в ЦПУ и приснуть. К концу бункера я был, как выжитый лимон, а тут еще и очередная суточная вахта. Я проспал 8-часовой утренний развод и второй механик начал орать на меня. Но тут за меня вступились канонерцы и пообещали его порвать : «Он третьи сутки не спит, чего орешь на парня!». Вот Николай и запомнил меня с той поры. Такая я блин запоминающаяся личность, год на тот момент был 1998, 14 лет прошло.



Посмотрел я на бригаду и согласие свое дал. Задачи мои были-контроль замеров, работы и заказа СЗЧ в случае необходимости. Ремонт планировался около месяца на все про все.
«Гладко было на бумаге, да забыли про овраги»