Праздничная суматоха

Яков Нудель
                ПРАЗДНИЧНАЯ   СУМАТОХА

Здесь, на Западе, Галкин просто растерялся от такого изобилия праздничных дней. Особенно в ноябре-декабре-январе  – каждую неделю, а то и каждый день праздник. Четыре Адвента, Ханука, Вайнахтен, Сильвестр, Новый год, православные Рождественские праздники и, наконец, Старый Новый год. Галкин вспоминает, что дома, в России, за монотонным однообразием будней лишь изредка следовали праздничные дни: сначала революционные и государственные праздники, потом к ним прибавились професси¬ональные, а в последнее время еще и религиозные. Правда, кроме этих ежегодных раз в месяц у Галкина был свой семейный праздник, когда Клава сообщала, что у нее начались «женские радости». Так и жили в ожидании этих радостей из месяца в месяц.
Потом, когда подросла дочь, Галкин стал радоваться два раза в месяц, а с появлением любовницы - три. Иногда случались и роковые совпадения. Это бывало в те дни, когда совпадали праздники у жены и любовницы. Но это случалось все-таки редко и на общее благополучие семейной жизни существенно не влияло. Но вот, с возрастом, и эти праздники остались позади. Потому-то так радуется Галкин предпраздничным рождественским базарам с обилием глинтвейна и различных деликатесов. В один из таких декабрьских дней, точнее 9 декабря, Галкин услышал, что  этот день все прогрессивное человечество отмечает, как «Всемирный день борьбы с коррупцией».  Вот как!  Дожили все-таки люди до такого праздника. И Галкин представил себе, как отмечают люди этот праздник. В Москве, например, должно обязательно состояться торжественное собрание. В президиуме – наиболее заслуженные коррупционеры. В зале -  почетные гости во главе с бывшим мэром Москвы. Многочисленные иностранные делегации. Все с интересом слушают доклад. Основной тезис доклада это то, что теневую коррупцию победить невозможно, ее нужно легализовать, как проституцию.И обложить налогами. Пусть коррупционеры платят и пополняют бюджет глсударства.  Доклад сопровождается продолжительными долго несмолкающими аплодисментами, переходящими в овацию. Все встают. После  перерыва – праздничный концерт силами известных деятелей искусств. Поют  Кобзон и Пугачева.
 В Украине праздник проходит незамеченным, так как до сих пор не удалось перевести это слово «коррупция»  на государственный язык. Как и в Казахстане, Азербайджане и других бывших республиках. Из Белоруссии дошли сведения, что Александр Лукашенко обиделся до глубины души, так как не получил персонального приглашения на этот праздник.  Лидеры стран Евросоюза провели в Брюсселе международный симпозиум, посвященный «Всемирному дню борьбы с коррупцией». Был заслушан доклад   Президента Евросоюза. В прениях выступил Сильвио Берлускони, который поделился богатым опытом борьбы с коррупцией.  Среди почетных гостей – крупнейшие банкиры – инициаторы и организаторы экономического кризиса.  Симпозиум проходил на фоне многочисленных демонстраций  студентов и безработных.  Безопасность участников симпозиума обеспечивали крупные силы полиции.
              Все это пришло в голову Галкина, безусловно, под воздействием глинвейна. Как и слова из Указа Петра Первого на эту тему:
 О запрете взяточничества в органах власти
      24 декабря 1714 года
      О возпрещении взяток и посулов и о наказании за оное
      ...Понеже многия лихоимства умножились, между которыми и подряды вымышлены и прочия тому подобныя дела, которыя уже наружу вышли, о чем многие, яко бы оправдая себя, говорят, что сие незаказано было, не разсуждая того, что все то, что вред и убыток Государству приключить может, суть преступления. И дабы впредь плутам... невозможно было никакой отговорки сыскать: того ради запрещается всем чинам, которые у дел приставлены великих и малых... дабы не дерзали никаких посулов казенных и с народа сбираемых денег брать, торгом, подрядом и прочими вымыслы, какого б звания оные и манера ни были, ни своим, ни посторонним лицам, кроме жалованья; також от дел, по чему определено, или впредь определится, или партикулярно позволится за Нашею рукою, или всего Сената подпискою. А кто дерзнет сие учинить, тот весьма жестоко на теле наказан, всего имения лишен, шельмован, и из числа добрых людей извержен, или и смертию казнен будет. То ж следовать будет и тем, которые ему в том служили, и чрез кого делано, и кто ведали, а не известили...