Экзотическая пища

Людмила Мизун Дидур
 Часто в передачах про путешествия ведущие решаются отведать экзотическую кухню. Мы с отвращением наблюдаем, как их зубы разгрызают скорпионов, тараканов и червей.
  Сидим как-то с сестрой перед экраном телевизора, тараща глаза на Олесю, героиню программы "Орёл и Решка", которая пьёт из бокала кровь (на её глазах) убитой кобры с ещё бьющимся змеиным сердцем.
— Б-р-р-р... Аж нутро наружу просится. Как можно всю эту гадость тащить себе в рот? - произношу, с сопровождающими меня естественными позывами.
  Переглянулись обе, улыбнулись. Мысли обеих споткнулись о воспоминания далёких лет:

  Воспоминание 1-е:
--------------------
  Было это давно, когда в нашем поселковом Доме Культуры проходили по два-три сеанса кинофильмов в день для взрослых, не считая утренних для детей. На индийские фильмы приходило особенно много народа. На целых две серии каждый запасался местным "попкорном" — семечками. Я, обожающая сладости, купила в буфете ДК двести граммов любимых конфет "Белочка". В тёмном зале отчётливо было слышно, как трескает шелуха подсолнечника, как шелестят разворачивающиеся фантики конфет, а с металлическим звуком — фольга шоколадных плиток. Казалось, все зрители — сплошная чавкающая челюсть.
  Я, как и все, одну за другой отправляла в рот шоколадные конфетки, сопереживая героям заморской кинокартины, и даже временами рыдая в особенно трогательных местах. Употребляемые конфеты оказались вкуснее, чем обычно. Кроме кусочков лесного ореха, мой язык нащупывал маленькие изюминки, сочные и оригинальные на вкус. Именно это нравилось организму, и он с удовольствием выделял определённую часть слюны для следующей желанной конфетки.
  Фильм закончился. Более культурные, скомкав фантики и газетные кулёчки с шелухой от семечек, сунули их в карманы. Остальные же заёрзали ногами, загребая то, что наплевали, подальше под сидение, чтобы не сильно бросалось в глаза окружающим. Толпа двинулась к выходу. Свой кулёчек и снятый фантик с последней конфеты я зажала в левой руке, а правая держала последнюю не съеденную вкусняшку.
  При выходе из клуба, солнечный свет ослепил глаза. На секунду задержав взгляд на половинке шоколадного изделия, отправляемого в рот, я увидела множество мелких белых червячков, а поверхность конфетки была вся в многочисленных норках.
  Вырвало меня прямо возле колонны у входной двери. А, вспоминая приятные ощущения от того, как лопались на зубах и языке эти толстенькие твари, меня вырвало ещё раз.

Воспоминание 2-е:
---------------------
  Надо отметить, что сестра моя Аллочка — человек увлечённый. Ещё в институте её увлекал туризм, после пулевой стрельбы из пистолета, и занял особенное место в её жизни. После распределения, в Харькове на заводе "Свет Шахтёра", она нашла единомышленников и влилась в сплочённую группу людей, кто не мыслил жизни без гор. Спортивные снаряжения, рюкзаки, походные котелки, спальные мешки, соответствующее обмундирование, а так же задорный смех и задушевная песня у костра затмили покой и быт. Походы были разнообразными: восхождение в горы, по пересечённой местности, на байдарках по рекам. На её счету немало покорённых вершин и рек. Маршруты были разными по сложности, но никакие преграды не останавливали мою неугомонную младшую сестрёнку.
  В одном из походов по Кавказу, небольшой группой, по маршруту на Эльбрус, на высоте 4000 метров от уровня моря, решили сделать привал. Время летнее, но на склонах вершин лежал снег, и было холодно, как зимой. Поставив палатку, вкопавшись в сугроб, все юркнули в неё, чтобы скрыться от досаждавшего ветра, кроме двух дежурных по кухне. Одной, из которых была Аллочка. Её помощник развёл костёр. Запасов из провизии оставалось немного, выбирать было не из чего. Решила варить гречневую кашу. Засыпав крупу в кипящую воду, обнаружила на поверхности всплывших червячков. Пока не видел напарник, стала поспешно собирать их ложкой, выплёскивая в снег. Но, помешав крупу, вверх поднялось в десятки раз больше беленьких членистоногих с чёрненькими головками.
  Подошёл сотоварищ по дежурству. Увидев растерявшееся лицо сестры, принялся помогать собирать с поверхности котелка мясной деликатес.
  Из проёма палатки показалась небритая рожа:
— Жрать хочется! Чего так долго?
 Увидев, как двое что-то из котелка вычерпывают, вылез полностью. Вот уже три ложки избавляют крупу от экзотики.
 Тем временем, гречка разварилась, поглотив воду и червяков.
— Есть будете? - спросила товарищей, готовая расплакаться сестрёнка.
  Уплетали за обе щеки. Никто из туристов от каши с протеином не отказался.

                На фото: моя сестра Аллочка.