Афганистан. Майские жуки...

Евгений Барханов
Заснул в окопе. И приснился мне сон, что я в Москве и поднимаюсь на эскалаторе. Встаю в окопе и передо мной буквально вижу, как выезжаю в вестибюль станции ВДНХ. Ажно дух захватило. 10 минут пешком и ты дома... а бегом за 5 минут запросто. Скребусь в окопе, вылезаю наверх, оглядываюсь. Ночь. Звезды с кулак. Впереди высота "Зуб", а левее "Пилотка". А та самая звезда, которая уходит за склон "Зуба" еще видна и до смены еще далеко. Я забрался на бруствер окопа и стал с отчаянием искать мимолетное видение, ощущение родного, близкого уюта. Нет! Вдалике бесшумно в пространстве трассерами разлетается шальная смерть.. и тишина... и бескоечность. Я задрал голову вверх. Каска уперлась в бронежелет. Я искал, я мучался, я посылал проклятья и тут же молился, кричал в бездну. Я хотел домой, но впереди минное поле, а сзади рутина войны и борьба за выживание - школа, класс номер три. Позже я узнал, что это для меня была только начальная школа. А дальше? О дальше я не думал. Я готов был сдавать экзамен на аттестат зрелого человека. Но Богу, видимо было угодно иное. Я услышал жужжание майских жуков. Откуда в горах майские жуки в ноябре? - я не думал. Мне вдруг опять стало хорошо. Я сел на бруствер, снял каску и стал слушать... Меня стащили в окоп, пнули пару раз под ребра. Тем и закончилось. По мне стреляли. Просто и прозаично...

Да, а потом бессмысленно стреляли по нашему сектору, играли в войнушку. Вели ответный огонь из всех огневых средств. Отстреляв все, я сел на дно окопа. Приятное наваждение не отпускало.