горные реки

Александр Шарковский
Горные реки, водопады, озера, по-моему, несут в себе особый философский смысл. В них как в зеркале отражается главный замысел создателя, о царствии небесном.

Река на равнине течет медленно, транжирит время, экономит силы, не выражает никаких эмоций (лишь вызывает одну из них, но это - грусть). Река в горах бурлит, ревет, неистовствует, ей до всего есть дело. Её настроение выражается в цвете воды. Ранним утром, она прозрачная и не столь свирепая. Ближе к полудню, воды ее мутнеют и голос приобретает басовые ноты, она разбухает от переизбытка чувств и воды, в запале тащит огромные валуны по своему дну. Течение ее ускоряется, и в узком русле творится невообразимое, кажется, стоит погрузить руку в нее и руку оторвет неистовая сила бурлящей воды. Ближе к вечеру вода темнеет, поток усиливается и река уже не рычит, а гремит. Небольшие источники нарзана по ее берегам, утром хорошо видны из-за характерного рыжего окраса камней к которым прикасается нарзан,  утром были чисты и прозрачны и гостеприимно предлагали путнику утолить жажду, к вечеру затоплены бурой жижей, талой воды, принесенной рекой с ледников.

Водопады в течение дня тоже меняют свой вид, но не так заметно как сама река. Они источают вокруг себя прохладу, а в мириадах брызг, которые как облако окутывают водопадные струи, умиротворяюще и безмятежно покоится радуга.