Тайнопись манускрипта Войнича

Валерий Болотов
Под таким названием собрана – третья часть общей книги «Профессор Болотов открывает тайны манускрипта Войнича». Здесь я продолжаю исследовать манускрипт с позиций астрономии – разгадке тайн сокрытых в изображении нимф,  как планет Зодиака по историческим событиям (сейчас в большинстве забытых). Гороскопы – положение нимф на небе и в поясе Зодиака в манускрипте занимают  половину манускрипта – даже некоторые группы растений – это созвездия или планеты.   манускрипт Войнича в принципе является предтечей цифровых технологий сегодняшнего дня. Ноосфера Вернадского, нооскоп – изобретение Антона Вайно, полет Федора Конюхова в стратосферу, чемпионат мира по футболу все это рассматривать с позиции манускрипта  Войнича полезно и интересно. Подробно читайте здесь; 
http://old.msun.ru/Vector/A-Voinish/Main-MV.htm


    Ру;копись Во;йнича, или  Манускрипт Войнича, — иллюстрированный кодекс, написанный,  неизвестным автором, неизвестно когда,  на неизвестном языке, с использованием неизвестного алфавита. Мы провели исследование рукописи не с позиций расшифровки текста, а расшифровки рисунков, которые оказались астрономической тайнописью строения вселенной. Представив нимф манускрипта планетами, расшифровка астрологических  гороскопов  оказалась возможной, что привело к тому, что манускрипт оказалось был написан после открытия 8-й и даже 9-планеты. Апелляция на то,  что радиоуглеродный метод определил, что пергамента рукописи относится к 16 веку, не состоятелен в плане того, что Войнич мог купить не манускрипт, а пачку листов чистого пергамента, который монахи-иезуиты готовили когда-то впрок. Что Войнич сфабриковал манкускрипт были разговоры сразу после того как в 1912 году рукопись всплыла на свет, они остались и сегодня. Сфабриковать письма и ссылки, типа император Рудольф II купил рукопись за 600 дукатов  и прочее, было дело техники. Билл Гейтс купил манускрипт Леонарда да Винчи у Хаммера за 30 млн $ - здесь тоже темная история. Реставратор у Хаммера восстанавливал манускрипт 7 лет – похоже, заново писал и рисовал и, что осталось от оригинала – вопрос открытый. Похоже первая задача стояла создать манускрипт под старину с рисунками Леонарда да Винчи. Получилось неплохо и сей труд стали выдавать за оригинал мастера, мол немного отреставрированный.  Бил Гейтс потом пытался продать манускрипт, но никто не купил. Сейчас выставляет его на разных выставках, но не оригинал, а копии, мол, оригинал бережет.
    В этой истории интересен другой факт. Федор Конюхов (ФК) при постройке нового своего зонда для полета в космос, изучал чертежи  воздушного шара, спроектированного самим Леонардо да Винчи Объем шара у ФК -  100 тыс. кубических метров, что в 10 раз больше, чем сейчас летают воздухоплаватели. Это самая большая (уже построена и испытана) оболочка теплового аэростата в истории мирового воздухоплавания. 
    Манускрипт Леонарда да Винчи состоит из 18 листов бумаги, исписанных с обеих сторон и образующих 72-страничную тетрадь. Записи посвящены различным явлениям, о природе которых размышлял Леонардо: почему светится Луна, как и почему течет вода в реках, откуда берутся окаменелости, из чего состоят минералы и так далее.
   Тетрадь содержит большое количество математических расчетов, диаграмм и рисунков. Заметки  Леонардо написаны «зеркальным» шрифтом — прочитать можно только при помощи зеркала. Есть смутные сомнения, что кто-то из реставраторов по ошибке в зеркальном отображении восстановил документ. Это идея понравилась заказчику – после этого и пошло-поехало:  Леонарда да Винчи гений – он и писал как гений в зеркальном отображении.
    Леонардо да Винчи. Лестерский кодекс.
    Сейчас каждый лист кодекса стоит по нынешнему курсу
доллара - миллион $ - самая дорогая книга в мире
    Что-то подобное происходит и с манускриптом Войнича. За сто лет фактического появления его на свет, чего что только не придумал. Благо манускрипт действительно прочитать невозможно. По двум причинам: автор манускрипта и не ставил задачу, чтобы ее можно было прочесть и, второе, они использовали специальный прием шифрования – своего рода кардановой решетки, когда используется шифрующий код - свертка слов и кодовая книга, которые сейчас потеряны. Чтобы дешифровать текст, надо иметь ключ и кодовую книгу. Ни того ни другого, у пытавших читать текст, – нет. Можно  пойти другим путем – создать что-то подобное с возможностью дешифрования. Однако никто это фактически не сделал. Пару другую слов расшифруют и трубят на весь свет. Благодаря электронным шрифтам рукописи и приемам той же решетки Кардана, мы это сделали и, буквально за 10-15 минут, можно сконструировать страницу манускрипта с рисунком и текстом. Текст формируется с оригинала какого-либо языка, но может быть дешифруемым, или быть полной абракадаброй – не дешифруемым.  Понять, какой же текст представлен в рукописи, пока не удалось никому. Поднимая эту проблему, мы не ставили и не ставим задачу расшифровать текст. Первая была задача – научиться с помощью компьютерной графики моделировать картинки и задавать вокруг них обтекаемый текст. В CorelDraw  это делается легко, а в системе Вектор рисунки переводятся в тактильные, воспринимаемые на ощупь слепыми, как текста так и рисунков. В системе Вектор мы давно занимаемся астрономическими проблемами – в плане расшифровке гороскопов –  определения даты, на которую составлен гороскоп, расположения планет по Зодиаку. Оказывается в манускрипте, на эту тему, есть множество задач. Здесь, как потом оказалось, при расшифровке каждый случай гороскопа не случаен, а составлен на конкретную дату. Названия планет правда в каждом случае пишется по разному, однако гороскоп реальный. Если задавать не реальное, то решениия и не будет. Нам удалось с использованием программ SOTIS, ZET, HOROS, и Вектор выходить на реальные даты. Чаще авторы манускрипта в части гороскопов решение составляли на время до нашей эры. И самой удивительное, что много гороскопов составлены на 8 (чаще всего) и 9 планет – Уран и Нептун, которые были открыты в 17 и 19 веках.  Алгоритм поиска решения мы взяли по трем планетам: Солнцу, Меркурию и Венере. Они всегда вместе и не отрываются от солнца. Запуская движение 8 планет в динамике вращения вокруг Солнца, удалось найти решения с десяток неоспоримых гороскопов манускрипта.  Особенно нас вдохновило, когда на карте приписываемой Птолемею,  мы увидели 8 планет и нашли сходу решение - 60 год нашей эры. Составитель явно знал уже о существовании 8 планеты, а по таблицам эфимирид, знал когда такое расположение возможно. Кроме того, зная, что  Птолемей жил в это время, он явно никак не мог подогнать гороскоп к этому времени. Возможно обратное – узнав, что решение выходит на 60 год, было решено отослать Птолемея к этим годам. А настоящий Птолемей,  может и был автором этой карты, но жил не в 60-е годы нашей эры, а после открытия планеты Уран. Других объяснений этому трудно найти. Подобное в эпоху Возрождения встречалось сплошь и подряд.  Френцисс Бэкон выдумал своего тезку, и отослал на 300 лет назад, приписав ему все свои и не свои достижения. И та правда, за 300 лет до этого ни одно достижения нигде не всплывало. Еще лет 20 назад  такие моменты в Интернете еще можно было прочитать. Сейчас постепенно все начинают скрывать, выдавай ложь за правду. Особенно невозможно смотреть телевизор и фильмы по истории, где все "неправды" преподносятся с  пафосом правды в первой инстанции. Однако для нас это уже неважно и «ящик» нам не указ. При исследовании манускрипта Войнича удалось «увидеть» более важное, нимфы (голые куртизанки)  в манускрипте  это изображение реальных планет в тот или иной момент истории Земли. Реально определилось назначение трех основных планет, по которым искался гороскоп. Составить гороскоп (расположить согласно ему нимф) намного легче, чем его прочитать, тем более по таблицам астрономов Тихо Брага, Кеплера и других астрономов  это делалось уже давно, причем с  экстраполяцией вперед или назад. Так китайцы просчитали, что 5000 лет до н.э  в Китае жил золотой император с такими-то качествами. Однако вернемся к манускрипту Войнича. Конечно здесь без фантазий, домыслов и вымыслов не обойтись. Например, манускрипт написан инопланетными существам. А что вполне возможно, есть планета Глория, где подобные нам существа могут быть. Особенно много ассоциаций при  чтении манускрипта возникло  после знакомства с нооскопом Антона Вайно, ноосферой Вернадского-Вайно, полетом Федора Конюхова в стратосферу, футбольным баталиями на чемпионате мира по футболу и феномена лунного затмения и противостояние Марса. Каждый день жизнь подкидывает неожиданные выкрутасы, которые можно увидеть в манускрипте Войнича. Да, «увидеть» не в плане словесного диспута, а реального цифрового моделирования тех или иных ситуация не только в материальном осязаемом плане, но и создания новых моделей. Перефразируя А.И. Агеева про цифровые технологии, можно про манускрипт Войнича (МВ) сказать:  «Параллельно манускрипту Войнича возникает мир его образов в цифровом виде, что позволяет производить множество новых идей, проектируя их в цифровой среде». В свое время цифровые технологии подразумевали создание систем автоматизированного проектирования САПР. И в принципе с этой задачей проектировщики САПР в миром пространстве справились.  Сейчас каких только нет САПР и все они проектируют и производят, но не дошли до людей в массовом своем употреблении. А почему? Потому что эти  технологии выхолощены до предела,  а людей довели  до отчетности  на бумаге. Причем затрат много, а результат - нулевой.   Например, много говорят о том, что незрячим обеспечить подобающий интерфейс, чтобы он мог «видеть» и жить полноправной жизнью. Слепых на земле по некоторым подсчетам 40 млн человек. Аналогично в медицине, безопасности, например на море. Каждый год под воду уходит десятки  судов, а вопрос спасения людей, остается на старом примитивном уровне. Случился пожар – люди прыгают с этажей, разбиваются. Пожар потушили и забыли, что мы живем в другое время – век цифровых технологий – подумайте, как люди могли спастись в таких ситуациях.  Причина? Все в том же. Людей отучили от творчества, умений. Защита кандидатских диссертаций – чистая проформа.  Раньше требовали, чтобы защищаемая работа имела цифровой вариант, чтобы по ней можно было спроектировать или изготовить то,  о чем претендент вещает. Нет, сейчас этого нет. Хотя на словах это есть, но человек защитился, а дальше хоть трава не расти – идет отчетность - писать о не проделанной работе. А чтобы не быть голословным, не воспользоваться ли нам фразой Этель Лилиан Войнич: Если появилась идея, то надо ее надо сразу начинать выполнять. А идея есть: подготовить страницу МВ на предмет создания воздушного шара по рисунку Леонарда Да Винчи. Для этого надо взять подобающий текст, в CorelDraw сделать обтекаемый контур рисунка, -  задать в системе Вектор как поверхность вращения.
 
На вставке: слева воздушный шар Леонардо да Винчи из его кодекса
в манускрипте Войнича на его потерянных страницах.
Справа: шар вместе корзиной в виде «ковчега»