А может, что-то было?

Владимир Врубель
У некоторых морских историков, в частности, у Роя Бэйнтона,  сложилось мнение, что не всё было чисто с грузом «Уранга Медана».  Именно этим можно объяснить молчание властей. По его предположениям, на пароходе могли находиться цианид калия и нитроглицерин. Экипаж отравился ядовитыми парами.

В большинстве статей пишут о пароходе  «Серебряная Звезда», но на самом деле пароход назывался «Парк Серебряной Звезды» и был построен в Канаде, а не в США. Пароход сменил несколько названий, став «Илха Гранде» в 1949 году.

В Японии существовал секретный отдел по исследованиям и разработке методов ведения химической и бактериологической войны. Он назывался «Подразделение 731». В этом отделе ставились чудовищные опыты над людьми, о которых даже трудно рассказывать.

После войны этих преступников-учёных и врачей американская разведка тайно переправила в США, где под руководством Сиро Ишии они продолжили свои разработки в области бактериологической войны.

Перевозить смертельно опасные материалы по воздуху американцы не решились – случись катастрофа в воздухе, последствия были бы такими, что страшно подумать, поэтому разведка наняла старый пароход с экипажем, работавшим за мизерную зарплату, и загрузила смертельные материалы, замаскировав их как бочки с серной кислотой.

Экипаж, конечно, ничего не подозревал. Имеется неподтверждённая версия о том, что один из членов экипажа «Уранг Медан» спасся и сумел добраться до атолла Тоанги на Маршалловых островах.

Там его,  умирающего, нашли миссионер и туземцы. Этот человек, он был немцем, успел рассказать, что экипаж погиб от паров из нарушенных контейнеров с «серной кислотой». Судно шло из одного маленького китайского порта в Коста-Рику, стараясь попасть туда незаметно от любых властей.

Спасшийся член экипажа рассказал также, что их было шесть человек, сумевших спустить шлюпку, чтобы уйти с парохода. Остальные пять умерли во время пути к атоллу.

Сведения эти попали в голландскую газету от итальянца по имени Сильвио Шерли, который якобы услышал её от миссионера, а тому рассказал эту историю умирающий немец. Нет никаких записей в реестре Ллойда, нет сведений в справочнике о бедствиях на море с 1824 по 1962 год, похоже, что нет сведений и о «Серебряной Звезде». Возможно, эти сведения были целенаправленно удалены.

История «Марии Целесты», конечно, более знаменита, чем история «Уранга Медана», но, согласитесь, что жути в ней больше. Правда, позволю себе вылить небольшой ушат холодной воды на разгорячённое воображение читателей. Мне представляется, что вся эта история была мистификацией.

Впервые этот рассказ был напечатан в голландско-индонезийской газете «Локомотив» в феврале 1948 года, затем он был опубликован в издании Береговой охраны США в 1952 году.

Сильвио Ширли 28 сентября 1959 года опубликовал свой рассказ в триестском издании «Экспортная торговля». Инцидент произошёл в 1947 году. Впервые о нём стало известно в 1948 году. На английском языке впервые напечатали в 1952 году.

Ну, а теперь, если не бомба, то небольшая граната: как объяснить, что этот случай был описан в английских газетах TheYorkshire Evening Post и The Daily Mirror 21 и 22 ноября 1940 года, за семь лет до того, как случилась трагедия?

Оба отчёта идентичны, ссылка на один и тот же источник - The Associated Press. Разница только в том, что грузовой корабль обнаружили к юго-востоку от Соломоновых островов, а не в Малаккском проливе.

Пароход тот же самый, то же название, но текст радиограммы отличается: ««SOS от парохода «Уранг Медан. Срочно. Вероятно, второй офицер мёртв. Другие члены экипажа также погибли. SOS. Требуется помощь военного корабля". Оканчивается незаконченным предложением: «Экипаж ... »

Ещё одна разница в том, что информация была получена от офицера торгового судна на военном корабле. Этот корабль не назван, что объяснимо: шла война. «Серебряная Звезда» появилась в 1948 году.

Скорее всего, Сильвио Ширли выкопал эту историю в газетном архиве, приукрасил, добавил открытые глаза, оскаленные зубы и всё остальное. Отсюда вывод: не всему верьте, что написано в газетах.

Есть и ещё одно обстоятельство: секретные службы способны на всё. То, что в обычной жизни называется подлостью, для работников этих служб – норма. Поэтому нельзя верить ни старым, ни новым газетам, и те, и другие можно подделать.
 
А может, всё же, и в самом деле что-то было?