Дед решала. Афера. Глава 5 Шлёп нога

Евгений Паньшин
 Права на произведение заверены нотариально.

Глава 5
 Шлёп нога.   
    Рано утром следующего дня в дом деда Кузьмы, отбиваясь от яростно лающего Пудика, вошла запыхавшаяся секретарша председателя колхоза Машка. Они с бабкой Клавой  с трудом растолкали ещё не  протрезвевшего хозяина. 
    -Дедуня…, Кузьма Петрович,- прощебетала Машка писклявым  голосом,- вас Сан Саныч к себе вызывает. Что-то срочное. Сказал одна нога здесь, другая там,- как из пулемета выпалила она и испарилась.
    Плохо соображающий дед кое-как встал, ополоснул из прибитого к стене рукомойника помятое лицо и, одев вечный солдатский китель и сапоги - в остальной одежде он спал,- поплёлся в правление колхоза. Мыслей в неопохмелённой голове не было никаких. Состояние как у побитой собаки. По дороге несколько раз останавливался  отдышаться. Кое-как доковыляв до правления, к председателю сразу не пошёл, а сев на лавку у крыльца, стал вспоминать, чем же вчера окончился день. Безрезультатно промучившись минут десять за этим занятием, с кряхтением встал и вошёл в здание правления колхоза. В коридоре, где царил прохладный полумрак, было пусто. Весь народ уже разошёлся по рабочим местам и лишь из помещения, где располагалась бухгалтерия, раздавался стук печатной машинки. Потоптавшись, дед постучал в кабинет председателя.
    -Заходи, заходи, Кузьма Петрович,- донесся до него голос Сан Саныча.
    В кабинете, дед поздоровался издалека и замер у порога в ожидании, что скажет начальство. А тот, скребя по бритой голове  ручкой, смотрел в какую-то бумагу. Потом отложив её, спросил.
    -Ты чего же пришёл, а не заходишь?
    -Дык, я думал, тут народу полно.
    -Видишь никого. Давай садись, посоветоваться с тобой надо.
    У деда от удивления глаза полезли на лоб.
    -Тут понимаешь,- продолжил председатель,- гости к нам из города приезжают. Большие шишки. Хотят денька два отдохнуть, порыбачить, покупаться. Ты, Кузьма Петрович, у нас всё знаешь. В бывшем пионерлагере в лесу озерко есть. Побыл бы ты там с ними. А то гляди, ещё подпалят чего. Удочки возьми, порыбачишь. А на работе тебя подменят. Как?- спросил он и выжидающе посмотрел на деда.
    -Дык, я чего. Я не против,- ответил тот, заранее предвкушая дармовые выпивку и всякие городские деликатесы.
    -Вот и хорошо. Иди жене скажи, чтобы два дня не ждала тебя. К обеду приходи в правление, и они, наверное, подъедут,- закончил Сан Саныч и, набрав номер телефона добавил в трубку,- приезжайте к обеду, дам провожатого. Все, отбой.- и снова деду:- Хотели чтобы ты сопровождал. Наверное, кто-то твой знакомый.
    На том аудиенция закончилась, и дед поплёлся домой. На пыльной улице встречались редкие прохожие. Голова после вчерашнего застолья раскалывалась от боли так, что не хотелось жить. Опустив её, дед брёл ни о чём не думая, сбивая сапогом дорожную пыль. Пройдя метров сто, он увидел на дороге, шагах в пяти впереди себя, резиновый мяч. Оглянулся по сторонам. Невдалеке на пригорке сидели подростки и смеялись, хлопая друг друга по рукам. Не долго думая, дед проскакал несколько шагов козлом и пнул со всей мочи мяч в сторону ребят. Неведомая сила свалила его на землю. Мяч, словно забетонированный, остался лежать на месте. Рядом с ним лежал дед с неестественно подвёрнутой ногой. Пацаны от смеха покатились по траве. Оказывается, они через прорезь насыпали в него песок, отчего мяч сделался твёрдым и неподъёмным, и для развлечения положили на дорогу. Вот на этот прикол и подловили деда  Кузьму. Нога его подломилась, в глазах потемнело, теперь уже непонятно отчего, то ли от боли в ноге, то ли с перепоя. Кое-как он сел и ощупал больную ногу, слава богу, только ушиб, а не перелом, потом встал, поднял с земли палку и, хромая и ругаясь, поковылял в сторону весёлой компании с целью их проучить. Пацаны разбежались в разные стороны, а дед, усевшись на пригорке, разулся и стал ощупывать ногу. В это время со стороны дороги раздался отборный мат. Подняв голову, он увидел «Шеха», который прыгал около мяча на одной ноге и держал в руках другую. Дед, забыв о боли, ехидно крикнул:
    -Чего это ты распрыгался, никак, нашел чего и радуешься?
    -Это ты, старый, тут развлекаешься?!- заорал несчастный,- Сейчас заявление в сельсовет напишу.
    -Это пацаны. Я сам чуть ногу не сломал. Ползи сюда. Посидим немного. Посмотрим, может ещё кто попадёт. Не пропадать же добру,- веселея, ответил дед. Следом в сторону правления ехал на велосипеде Василий. Не доезжая метров десяти до мяча, он остановился, аккуратно положил велосипед, разбежался и через секунду лежал на земле, держась за ногу и выкрикивая матерные ругательства. Дед и «Шех», забыв о своих травмах, хохотали до слёз. Василий, бросив велосипед и мяч, поковылял к ним с разборами, но увидев их израненных, в одном башмаке каждого, сменил гнев на милость. Тоже посмеялся. Потом, забрал велосипед и прикатил его к приятелям.
    В последующие полчаса седовласые старцы, как мальчишки, ухохатывались над односельчанами, пинавшими злополучный мяч, и, что самое интересное, ни один, будь-то мужчина или женщина, не прошли мимо, чтобы не пнуть его. Насчитав десяток пострадавших, друзья встали и направились каждый в свою сторону, хромая на одну и ту же ногу. И тут случилось непостижимое. Проходя мимо мяча, дед Кузьма, забыв обо всём, что было сил, по инерции, пнул его, но уже другой ногой. Уже лёжа на земле, он увидел рядом с собой лежащего в пыли и хохочущего «Шеха». Помутневшее от боли сознание медленно возвращалось, а когда вернулось полностью, он стал также неистово хохотать, как и его друг. А за соседним плетнём корчились на земле от смеха всё те же пацаны, глядя на этот цирк.
    Кое-как, опираясь на две палки, дед добрался до дому и присел на лавку у скособоченного крыльца.
Продолжение следует. Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед решала" в Ютубе. ОК. ВК. фейсбуке. Твиттере. просто набрав "Дед решала. Евгений Паньшин".

Если понравилась публикация не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ и поставить ЛАЙК