Уроки доброты

Наталья Катаева-Вергес
       Не люблю проводить обычные уроки, мне всегда хочется заинтересовать учеников, рассказать им больше того, что написано в учебнике. Дети слушают с интересом, задают вопросы. 
       Однажды, при изучении темы «Рефлексы», решила прочитать рассказ В. Дурова «За что?»… И вот, уже в конце рассказа, чувствую, как к горлу подступает комок, еле сдерживаю слёзы и с трудом выговариваю последние фразы…
       В классе тишина. Ребята сидят потрясённые, кое-кто всхлипывает. Потом постепенно поднимаются руки, и начинается бурное обсуждение подобных ситуаций…
       В другой раз читаю рассказы Юрия Куклачёва и поглядываю на ребят, наблюдаю за их реакцией… улыбаются… Потом снова «лес» рук и начинаются рассказы о любимых питомцах…
       Как это всё сближает учителя с детьми. Они видят, что перед ними не строгий наставник, а тот, кто чувствует и понимает…
       Конечно, некоторые пользуются добротой, подходят, просят не ставить плохую отметку… Ну что ж, приходится «идти навстречу» их просьбе. И вот ведь, что удивительно: ни разу дети не подводили, на следующий урок отвечали всегда хорошо...
       Такие вот необычные уроки позволяют понять, что тревожит и волнует детей. У них жизнь только начинается, но в ней уже возникает столько вопросов! Они ищут ответы и ждут помощи от нас, взрослых.
       Конечно, кто-то скажет, что для этого есть уроки литературы и классные часы… Да, но я считаю, что читать на уроках биологии рассказы о животных необходимо, ведь биология – это наука о жизни, а значит, такие уроки нравственности необходимы, ведь без доброты жизнь человека немыслима.