Чилита

Радъярд Ги
Кто-то мне дал адрес, где можно купить щенка, и я пришел с получкой 133 р.
- Выбирайте, - сказала хозяйка.
Я сидел на стуле около двери.  В сторонке 5 макусеньких черных пуделей сбились в кучку, прижимаясь друг к другу. Как его выбрать? Никакого понятия! Единственная настойчивая мысль – без щенка домой возвращаться нельзя.
Дочка давно просила маленькую живую собачку  и обижалась, что папа с мамой не могут выполнить её такую скромную просьбу.

Вдруг одна собачка отошла от «кучки» , подошла ко мне и стала изучать мои ботинки.
- Беру эту. Она меня сама выбрала!
Отдал 130 р. Несу домой зарплату 3 рубля. И подарок дочке. Щенок греется у меня на груди  под дубленкой. Была у меня такая обшарпанная – подарок шурина, который работал в ней, прокладывая трассу «Бухара-Урал».

Дома дочка выбежала навстречу и, опечаленная (сколько можно ждать?), уходит в свою комнату. Я опустил щеночка на пол.  И вот оно, счастье! Щенок сразу побежал к дочке.
Счастье дочери! Моя радость. Солнце – одно на всех!

Пользуясь словарями и собственными чувствами назвали собачку Чилита.
Дальше начались будни: обязанности, воспитание… Чилита была веселой и энергичной собачкой, и прежде чем она достигла высокого звания собаки, сгрызла немало обуви, исцарапала мебели, вытянула нити из напольных ковриков. Всё, как у всех.

Дальше - выставки. Награды, медали. Чилита стала настоящей собакой с хорошей родословной, активная и любознательная.

Настало время и клуб собаководов предложил завести щенков.

Нас было пятеро. Кобель Рэм-Рэви (жених), его хозяйка 15-летняя Снежана, женщина 45 лет – специалист по вязке из клуба собаководов, я и моя Чилита.
Она, конечно, убегала и пыталась огрызаться для приличия, пришлось её удерживать. Кобель так разволновался, что у него случилась импотенция, не смотря на его молодые годы. Специалист потрогал и направил его штучку, куда надо. Дальше всё пошло как по нотам. Половой акт сексуальной близости закончился быстро. В заключение образовалась склешка. Кобель пытался дергаться, но Снежана предупредила его, что если он не успокоится, то  сломает  свою  пипиську.

Чилита принесла семь щенков.
Все щенки такие "грамотные"! Дружно устраиваются в два этажа вдоль живота Чилиты и сосут молочко. Одному щенку соски не хватило. Это самый сильный. Он бесцеремонно залезает на верх кучи, расталкивает соседей и отнимает соску.
 Все щенки дружно тренировались лаять. А один в тишине издавал звук,  похожий на точку: "Пик!" - и всё.
Щенки подросли и всей ватагой стали гоняться  за Чилитой, требуя молочка. Мы повязали её корпус платком, что означало, что "магазин закрыт".Но это не помогло.  Она спасалась бегством и запрыгивала на диван,
Щенки выстраивались по краю дивана, опираясь передними лапками и стоя вертикально, и требовали молочка, хотя уже получали подкормку согласно инструкциям.

Интересного много. Кто-то сказал: "Чем больше я изучаю людей, тем больше мне нравятся собаки "
Общение с собаками вдохновило меня на стихосложение:

СЛУЧАЙ С СОБАКОЙ

Сосали суку семь щенков –
Семь энергичных эгоистов,
Родных и бесконечно близких,
Забавных, милых дурачков.

Всё отдала им с молоком:
Соски отвисли, как сосиски,
И через месяц уж до миски
Она брела почти ползком.

И ночью разразился кризис.
Глаза собачины закрылись…
Но люди выжить помогли.

И снова звёздочки искрились
И мир людской благодарили
За труд и гаммаглобулин.

Щенков быстро разобрали. Дальнейшая жизнь Чилиты была полна нашими заботами и любовью. И сама  она была  всегда энергичной и с веселыми глазками.
Но случилась болезнь. Операция. Удалили один сосок. Все мы испытывали облегчение и радовались за Чилиту. А судьба распорядилась иначе.
Через год  наша собачка уже не могла стоять на своих ногах. Тело бедной собачки "раздуло". Специалисты предложили усыпить Чилиту. Но мы еще неделю выносили её на руках, чтобы она сделала всё, что надо, на улице, не решаясь лишить её жизни. Но выхода не было.
 
В ветеринарной клинике сделали укол.
Мы похоронили нашу собачку в картонной коробке у забора строящегося дома недалеко от клиники. Здесь больше копать не будут. Чилита лежала, как живая, с любимой игрушкой - резиновым мячиком...

В сумерках, в облаках вечернего неба,  с юго-запада на северо-восток медленно перемещалось живое изображение собаки в профиль. Это была Чилита.