Португальский дзэн

Александр Йорген Воронцов
Разгар рабочего дня. Отпросился с работы, так как надо было получить гонорар по вестерн юнион. Не знаю, чего мои прошлые работодатели решили именно так мне перевести деньги – не суть. В прошлый раз промаялся с Маниграмом, теперь – Вестрн Юнион... Обе системы дебильные...
Но обо всем – по порядку.
Ехал на велике – так удобнее и быстрее, тем более, что мне до банка рукой подать. Приехал, нашел банк, где есть вестерн, зашел. Дал все реквизиты, объяснил, что мне пришел перевод…
И началось.

Банкир решил выпендриться, мол, говорит хорошо по-английски. Я сказал, что английским не владею, но немного говорю по-португальски. Позже проверили его английский – это было нечто…
Сам этот банковский клерк на вид вроде такой импозантный, в дорогой свежевыглаженной белой рубахе, часы нехилые, с галстуком, все дела. И пока он там выяснял все нюансы, сидел и… грыз ногти! Я, конечно, ко всему привык, тем более, когда на стройке работал, свинство местных не раз наблюдал, но чтобы такое!.... Когда он мне подал на подпись бумагу, я обратил внимание на результаты его, так сказать, самоманикюра…
Брррр!

Собственно, каков внешний вид – такая и работа. За внешним лоском спряталась тупость и дебилизм. Вместо того, чтобы просто выдать мне бабло, которое мне было переведено, началось долгое и нудное выяснение – где я живу, есть ли у меня резиденция, где я работаю, имя-фамилия моего начальника. Если бы не мой слабый португальский, я давно бы уже послал этих идиотов! Непонятно было – кто конкретно до всего этого докапывается – местное руководство или кто-то там еще? Потому что менеджер этот постоянно звонил кому-то и говорил – «Коллега, подскажите мне, как…»

Короче, когда после получасовых разборок он мне начал говорить, что не может выдать деньги, я взорвался и стал – пытался – объяснять, что деньги мне выслали и никого не должно е…ть, где я работаю и где живу! «Я сказал Вам номер – баста! Выдайте мне мои динейро!»
Que diabos? Eu sempre recebi dinheiro sem problemas! Voc; n;o quer trabalhar? Eu vou para outro banco!

В общем, после этого что-то поменялось, я даже предложил по телефону поговорить по-английски с моей женой, после чего выяснилось, что ни хрена этот банковский клерк не знает по-английски, кроме приветствия и общих фраз. Так и я с ним мог пообщаться, запросто! Хотя так и хотелось ему сказать фразу I'll fuck you now!

Короче, деньги я получил и зачем надо было мне выносить мозг – я так и не понял!

Дальше, я поехал в свой банк, чтобы положить сумму эту на счет. 15-00. Банк закрыт – они до трех работают здесь. Ну, я карточкой провел, вошел в предбанкинг, стучу, мол, нельзя ли мне открыть. Подошел клерк, говорит, типа, фешар – закрыто. А я так печально – ну, вот, хотел бабло на счет положить. Керия колокар динейро на конта банкария. Он спрашивает – какая сумма?
Когда я назвал сумму, он молча сразу открыл дверь, я прошел к операционисту и за 3 минуты бабло оказалось на счету.

Вот такая зарисовка.
Вот она, Португалия. Вроде бы и есть правила, а вроде бы можно и без правил. Вроде бы можно просто, а вроде бы можно и долго трахать мозг…

Хотя в целом, даже если сношают мозги, то медленно, вдумчиво и оооочень спокойно. С улыбкой и вежливо.
Такой португальский дзэн!