Тарас Бульба в наших рядах!

Василий Вейкки Иванов
С утра, казалось, всё против митинга в Санкт-Петербурге. Автобуса или троллейбуса пришлось ждать долго, а когда я сел в него, то сводка погоды в салоне общественного транспорта совсем не готова была радовать: бортовой термометр на табло фиксировал + 36 в самом троллейбусе, и + 37 за его бортом. Вяло подумалось, что те 27-29 градусов, обещанные в Питере на 28 августа, это, скорей всего температура в тени, а на солнце – жуткая жара, и радоваться нечему. Но, как говорится, назвался груздем, надо лезть в кузов.
С Олегом Самсоненко – координатором ПДС НПСР по Санкт-Петербургу и его супругой Ириной к Финляндскому вокзалу подъехали минут за 45 до начала мероприятия. Из поезда вывалила огромная масса людей и направилась к выходу. Уже на эскалаторе Ирина обратила внимание, что, несмотря на то, что на подъём работают обе лестницы, из них задействована только одна. Другая была перекрыта работниками метрополитена. Они то ли собирались заняться протиранием перил, а то ли делали вид, что будут этим заниматься.
Переходя улицу Комсомола, я обратил внимание на огромное количество автомобилей и автобусов, принадлежащих правоохранительным органам. Они стояли с трёх сторон – строго по периметру. Народ на площадь сначала медленно, но всё же прибывал отовсюду. Он прибывал даже тогда, когда митинг уже был в полном разгаре. Поток людей лился не только от метро со стороны Финляндского вокзала, но и с его противоположной стороны – улицы Боткинской. Успокаивало то, что на площади Ленина не будет так жарко, поскольку работали все фонтаны. Но замечу, что кто-то дал команду администрации, и она фонтаны эти отключила. Для того, наверное, чтобы людям на митинге устроить настоящее пекло. Ещё я обратил внимание на то, что над площадью с интервалом в 5-10 минут пролетал служебный вертолёт – фиксировал количество присутствующих на мероприятии людей, чтобы передавать затем эти сведения в Москву.
В моих планах не значилось писать репортаж. Ни блокнота, ни диктофона при мне не было. При мне был только фотоаппарат, да и сам я осознавал себя, прежде всего, участником митинга протеста, а потом только журналистом, пришедшим на площадь Ленина. Поэтому, когда в микрофон услышал первую фамилию, то сразу кинулся ближе к трибуне, чтобы запечатлеть для себя этот исторический момент. Первое слово для выступления ведущий предоставил депутату Государственной Думы РФ, известному российскому кинорежиссёру и продюсеру Владимиру Владимировичу Бортко. Ну, раз уж Тарас Бульба оказался среди нас, подумалось мне, значит, не всё ещё потеряно, и держитесь тогда «ляхи»! Кто смотрел фильм, снятый по сценарию В.В. Бортко, должен помнить монолог Тараса Бульбы на костре, когда он говорит, что нет в мире такой силы, которая смогла бы перемочь силу русскую. И я, сделав несколько кадров на свою простенькую «мыльницу», поспешил к трибуне с обратной стороны, надеясь увидеть режиссёра ближе. Ожидания мои оправдались более чем: мне удалось даже пожать руку Владимиру Владимировичу и сказать ему своё «Спасибо!».
Василий Вейкки