Хомут

Татьяна Пороскова
- Замужем? – спросила меня деревенская женщина, оглядев мою маленькую ладную фигурку в мягком велюровом платье шоколадного цвета.
- Нет.
- А сколько тебе лет?
- Двадцать семь.
- Была бы шея, а хомут найдётся! – сказала она уверенно.
Про хомут я ничего не знала, кроме того, что это что-то тяжёлое, связанное с шеей лошади. А лошадей видела только издалека.
Платьем я гордилась. Оно  шло  мне.
В деревушку меня отправили из районной газеты за материалом из глубинки.
Всё я видела впервые и удивлялась искренне.

Она поставила на стол сковородку с горячей глазуньей. Отрезала несколько ломтей ржаного каравая и ещё принесла густой деревенской сметаны, такой сладкой и свежей. Воткнула в неё ложку.
- Мажь на хлеб!
На столе стояла тарелка с малосольными огурчиками.
Я, изголодавшаяся и городская, ничего этого свежего никогда не евшая, вся отмякла и растаяла.
- И это всё мне!? - подумала я и смотрела на неё благодарными глазами.

 Как? Чужая  женщина в далёкой от бегущего городского мира уральской деревеньке поняла меня, пожалела, просто накормила. А она задумчиво посмотрела на меня и сказала:

- А ведь я вологодская. Судьба сюда занесла.
Вот так встретились два человека, две женщины.
И я не знала своей судьбы, не ведала, что хомут на мою шею найдётся, уже в этом году меня сосватают.
И я выйду замуж за вологодского зоотехника, устав ждать  любви, которая бывает один раз, а, может, и совсем не прийти. И, как чудо, её может бросить тебе на ладошку судьба уже под конец пути.
У меня родятся дети, внуки. Я навсегда распрощаюсь с работой в редакции, стану сельской учительницей.

А в страшном девяностом году мы всей семьёй уедем на родину мужа, чтобы маленькая дочка не болела.
Девяностые годы станут для меня роковыми.
Они накрепко привяжут меня к этой земле, заросшей густым лесом, к твёрдым её колеям и лягам, к этому осеннему небу, где я впервые увижу журавлей и услышу их пронзительные прощальные, разрывающие души крики.
Судьба.

фото автора