Крестики

Лидия Суворова
  Я и Лидуся дружили с детства.Сельские дети предоставлены сами себе в летнее

время.А когда ещё в десяти минутах от села река Ока, то с утра и почти до вечера

на ней и "пропадали".

  Был на Оке один пляж, который навсегда запомнился. Надо было проходить к нему

по узкой тропинке между зарослей ивняка, но купаться туда ходили все. Пляж сам по

себе не большой, песчаный и какой-то уютный,что ли. С левой и с правой стороны от

него за кустами находились ещё два маленьких пляжа.

  Мы с Лидусей и Верой, её сестрой, часто бегали туда купаться. Однажды пришли и

увидели, что с правой стороны на кусте висели несколько крестиков на цепочках.

Вокруг не было ни души. Глупые маленькие девчонки мы, по предложению Лидуси,

сняли эти крестики и принесли домой. Не помню, что было сказано и сделано с

ними в доме у Лидуси, а у меня дома мама заволновалась и сказала, что брать их

было нельзя и надо отнести на прежнее место. Не могу вспомнить откуда,но ещё раз

я снова принесла крестик. Мама мне велела бросить его в пруд у нашего дома.

  Можно верить или не верить, что подобные находки не к добру, но по жизни

каждая из нас  по-своему несёт крест: и у Лидуси, и у Веры, и у меня жизнь

сложилась не просто.

  И ещё один случай: к моей маме пришла женщина и попросила:

  -Нюша, у тебя растут в палисаднике ноготки(календула). Нарви нам, мы хотим

поворожить. А мама ответила:

  -Вы будете ворожить, а я засохну!- и велела мне срочно оборвать все цветы,

 что я сразу же и сделала. До сих пор помню ощущение холода и тревоги в душе за

маму.

  Может быть, и крестики не случайно были оставлены на кусте?

21.06.2018г.