***

Ирина Яманова
  Мне так хотелось поскорее узнать, как прошла та встреча,к которой мы тогда, уже вместе, готовились. Я так потом жалела,что не догадалась узнать её адреса-ведь таких интересных людей встречается очень мало на нашем жизненном пути. Но вот как чудо,- мы снова вместе!ЕЙ было понятно моё любопытство, но найти укромное местечко нам не удавалось. Окончательно замёрзнув в тамбуре, мы вернулись на свои места,чтобы согреться и, возможно, уснуть. Её рассказ поразил меня ещё больше,чем в прошлый раз, и, проворочавшись всю ночь, я с тревогой поглядывала на свою дорогую попутчицу,которая лежала очень тихо, и луна,лучи которой изредка освещали её лицо, отражалась в широко открытых глазах,заполненных слезами.
   
                Прибыв на вокзал в назначенное время и место, они около часа не могли узнать друг друга. Тот телефонный разговор, вернувший их в далёкие юношеские годы и эта, не состоявшаяся встреча, были просто не совместимы! Решив перекусить и отдохнуть от бессонной ночи, она направилась к выходу,но,услышав свою девичью фамилию, резко остановилась и повернулась. Человек, который в течение часа изучал её и совершенно ничем не напоминал того высокого стройного юношу, оказался Валерием. Господи! неужели и я также изменилась, что он не смог узнать меня! Эта мысль очень огорчила  её, но встреча состоялась и, значит, не всё так плохо.
  Направляясь в зал ожидания, он заявил, что хочет знать всё с того момента, как она не дождавшись отправления новобранцев попрощалась и убежала и как он видя её в последний раз рядом со своим Николаем всем автобусом скандировали её имя, пока не стало понятно, что это всё! Вот с этого момента и начни свой рассказ.
  Я понимала,продолжала моя собеседница,что все вопросы, которые его интересовали не смотря на совершенную наружную непохожесть,касались самых тонких проблем нашего недолгого,но очень яркого и тревожного периода моей жизни  Его интересовало всё и все. Пообедав в столовой, мы вернулись на своё место и чтобы дать мне отдохнуть, он отправился по каким-то своим важным делам. Вернувшись, он не стал отвечать на мои вопросы, а вручив мне свою местную газету и тетрадь, сказал, что я там найду всё, что меня интересует.
  Уже сидя в своём поезде, я слышала наш "телефонный" разговор,восторг и радость от того,что мы не потерялись, рекой хлынули в мою душу. Но наша встреча была безрадостной. Возможно, то обстоятельство, что оба мы завели новые семьи,уже не ориентируясь на прошлое,безжалостно перечеркнуло всё,что хранила душа вплоть до последнего часа. Наверно...но мне было очень грустно ещё и от того,что разбередила свою душу смертями и трагедиями своих близких.