Что-то вроде автобиографии...

Скритторе
   


    Я  - Куприянов  Владимир Петрович. Родился 19 октября  1948г в базарный день, как говорила моя мамуля, в небольшом местечке Гродненской области – Большая Берестовица.
Помню себя рано. Даже в том возрасте вел себя не совсем стандартно. Были поступки хорошие, были странные.  В 3 года спасал маму, попадал в милицию,  заблудился в лесу и пришел на погранзаставу, утонул в Немане во время игры в прятки. Хорошо, что женщина, с которой нас отпустили на речку, присматривала немного за нами, хорошо, что вода в Немане была холодной и чистой, и удалось ее вытрясти из меня. Помню среди прочего, ранение моего приятеля Гришки, который баловался с разрывными пулями, горе от смерти Сталина, полное солнечное  затмение,  помню, как собирал на стрельбище шарики картечи, из которых мы сначала отливали разные фигурки, а потом сдавали и покупали мороженое. Помню меловые горы возле Гродно, в которых можно было найти и интересные раковины и даже «чертов палец» (раковина белемнита). В этом возрасте, я даже успел посадить дерево. Конечно, можно было бы написать и больше - что-то похожее на «Детство Темы» но думаю и так достаточно.
Отец работал пусть и небольшим , но начальником, а в те годы их любили тасовать как карты и в результате, мы попали в старинный город Слуцк, и мне уже пошел 5 год. Сначала жили в пригородной  деревне, и местные приятели уговорили  меня сделать на руке наколку, но я, после первой же буквы опомнился и убежал. В деревне сильно досаждали гуси,  которых было множество и которые никак не хотели видеть во мне человека.
Наконец нам выделили квартиру, в центре Слуцка, но тот центр  совсем был не похож на нынешний. Почти рядом, на месте центральной площади, были развалины от разбомбленных магазинов с подвалами и подземными закоулками, заросшие бурьяном, где так интересно было играть. Рядом была Случь, где меня, наконец, научили плавать подвыпившие мужики, просто бросив в воду на глубоком месте, и где я  по утрам налавливал по несколько килограмм неплохих подъязиков, пользуясь удочкой из местного прута, подлиннее, с ниткой № 10 вместо лески.  Рядом была беларуская школа №5, куда меня отправили без 2 месяцев  в 8 лет, правда, я тогда уже читал «Записки Пиквикского клуба , Диккенса» не шевеля губами, и все старался понять, что в этой книге нашел хорошего мой отец, у которого я и таскал потихоньку  ее. Самая первая учительница была молодая и красивая, но не запомнилась, потому, что  была совсем недолго. После нее пришла Вера Васильевна, которая и стала настоящей моей первой учительницей и из-за которой, я, до сих пор очень уважаю людей этой человеческой профессии. Учился я неплохо, и Вера Васильевна очень верила в меня и в мое славное будущее.  Есть фото, случайно пришедшее ко мне  спустя почти  50 лет.
 

Я рядом с Верой Васильевной, справа.
Тогда меня называли «профессором Букашкиным»  и это звание – название, уже без Букашкина, прошло со мной почти всю мою жизнь.
Всю жизнь мне нравилось вникать в разные подробности нашего существования, мне нравилось решать не решенные людьми  задачи и когда решение находилось – это и был мой успех.
Ну а достижения мои оцененные и неоцененные людьми довольно скромные, весь свой трудовой период, что-то все изобретал и улучшал. Есть где-то пачки свидетельств о рац. предложениях, оформлять изобретения не стремился – много мороки, просто становился и все делал сам, и не всегда, чтобы кому-то, что-то доказать, а просто было жаль людей, которые мучились  тяжелой, дурацкой работой. Это отвращение к глупой работе у меня до сих пор.  Ведь  не зря же считается страшным наказанием –  вечная, бесполезная работа, которой наказан Сизиф.   И только сейчас, понемногу, люди у нас (правда, очень немногие) начинают понимать,  что прежде, чем что-то делать, нужно хотя бы немного подумать. Мне  обидно за человечество, которое  навыдумывало столько  всякой  дряни, для своего уничтожения ,и не  смогло  ничего придумать, чтобы продлить свой, такой короткий  век.  За человечество, которое втянулось в бешеную, идиотскую гонку за так называемым «благополучием» от которого скоро само и погибнет, загадив окончательно, единственное место в Космосе, где оно может существовать, свою колыбель – Землю. А ведь наше развитие, наши проблемы -  все это решаемо, было бы желание.
           Я, одно время все удивлялся, как это целая цивилизация древней Америки не догадалась сделать обычное колесо.  Но теперь уже не удивляюсь, ведь и мы ничем не лучше. Ради этого колеса мы придумали дороги. Чтобы не проводить  дороги к каждому  отдельному дому придумали города. Теперь - убиваем  друг друга на этих дорогах испоганивших Землю, болеем и умираем в этих городах, даже не в «каменных джунглях»( чтобы не порочить джунгли) а в каменных трущобах. Разве это жизнь, для неповторимого существа, которое заключает в своей голове всю Вселенную. Для чего мы всю свою бесценную, единственную  жизнь отдаем на производство различного рода мусора,  которым и отравляем  себя и  все живое на Земле?
     Так, слава Богу, думаю не я один. Читал фантастические рассказы о цивилизациях, живущих в ладу с природой, со своей планетой. Авторы мечтали об этом. Мечтаю и  я, но не только. Побывав в горах, увидел, как мучительно долго заползают наши лучшие изобретения – автомобили,  даже на не очень высокие горки, даже по хорошим дорогам,  все равно, постоянно подвергая жизнь людей опасности. Взяла досада, какой-то  жук или птица вообще не замечают таких препятствий, свободно перелетая их. Правда, не я один задумывался над этой проблемой, но мне удалось ее решить, притом без всяких реактивных двигателей, способом простым, как колесо. До сих пор не верится, что никто до меня не придумал что-то подобное. И я уже мечтаю, как изменится жизнь, если все мы сможем без особого труда, безопасно, свободно перемещаться по воздуху. Думаю, эта возможность поднимет человечество на следующую ступеньку развития. Во первых,- люди станут свободнее, – в небе места много. Границы в небе тоже колючей проволокой не затянешь. Люди получат возможность общаться друг с другом,  когда захотят, без всяких разрешений и посредников. Государства станут анахронизмом. Трудно ведь врать людям, что кругом одни враги, если это можно очень просто проверить. Думаю, люди перестанут выдумывать  оружие. Ведь убивать других людей, учат, обманывая их,  только те, кому это выгодно,  те, кто пользуется формулой « …разделяй и властвуй»  Со временем  природа сотрет с лица Земли эти жуткие дороги и города, а люди объединившись с ней будут жить долго и счастливо. Это может осуществиться уже завтра, если мы пожелаем, но есть много нелюдей, которым, ни к чему счастливая жизнь всех землян,  это всякого рода, так  называемые вожди, президенты и другая сволочь, паразитирующая на людях. Ведь счастье всех  - просто превратит их в прах, они станут никому не нужны. Они уже не смогут бессовестно твердить, что это они защищают, кормят и заботятся о людях, хотя на деле все наоборот.