У заветного ключика

Валерьян Николаев
Есть у меня заветный ключик и, приезжая в деревню, я пользуюсь его услугами. Беру чистейшую ключевую водичку на чай.

Пульсирует ключик тремя тонкими струйками из-под корней старой замшелой ели. И чуть заметной жилкой пробивается черемушником к лесному ручью. Вешние воды каждый год пытаются затянуть его илом и всевозможным лесным мусором. Каждый год я ключик свой чищу, а он угощает меня животворной водой. Вот так и живём на пользу друг другу.

Пришёл я как-то вечером к своему журчащему приятелю, да и засиделся. Очень уж хорошо было подышать его свежестью. Густо-белый дурманящий цвет черемухи надо мной переплетается с птичьим хором.

Солируют, конечно же, соловьи. Остальные подпевают, кто как может.

– Ку-ку, – и монотонно долдонит вдалеке кукушка.

– Ух, ох, ох, – томно постанывает вяхирь. Тоже воображают, что поют. Но и они не портят общей песни.

Не заметил, как за верхушками дальних елей скрылось солнышко, позолотило небосвод над лесом.

Светло – газету читать можно. Время прозрачных майских ночей. Донимают комары. Задраиваю штормовку и, поудобней устроившись, продолжаю слушать концерт.

Пролетающая трещотка, резко спланировала и села на черемуху. Кося глазом, внимательно рассматривает меня и, вроде бы с удивлением, хлопает крылышками себя по бокам:

– Откуда ты тут взялся? И что ты и кто ты есть – никак не пойму...

Я не шевелюсь, даже дыхание затаил.

Но тут под правый глаз впился комар. Щека невольно дернулась. Легонько, через губу, пытаюсь сдуть кровопийцу.

– Ах, ах! Ты, ты, ты – радостно заорала трещотка и, резко сорвавшись с ветки, полетела вглубь леса.

– Спасибо, что признала, вспомнила, стрекотушка, что мы давно на ты...

Невдалеке, справа, взбалмошно закричала сорока, потом вторая, потом ещё и ещё. К сорочьей трескотне присоединился хриплый вороний крик. Вероятно, крупный зверь идёт. Вот его-то и сопровождают вездесущие лесные сплетницы.
 
И весь этот лесной базар какими-то толчками приближается к ключику. Хор птичий, конечно, приумолк. Какой уж тут концерт, коль в зале скандал. Только комары продолжают нагло пищать, и пляшут над головой. Да в кронах цветущих черемух гудят майские жуки.

Сороки уже гомонили рядом, в ельнике, а потревожившего их зверя не видно.
 
Но вот меж елей, по-воровски, мелькнула большая серая тень птицы. Преследователи с шумом и без опаски последовали за ней. Компания еще долго бранилась вдали на опушке леса, выпроваживая ушастого филина на ночную охоту в озимые поля.
 
Антракт окончен. Вновь продолжается концерт.
 
И ни о чем суетном не беспокоясь, я еще долго сидел возле заветного ключика, слушая музыку леса.

Автор фото: Михаил Смирнов.

09.06.1988 г.