Не ждали

Кедров-Челищев
    Многие критики и писатели до сих пор так и не смогли смириться с новой ситуацией, когда от написания производения до его публикации в интернете проходит 5 минут. А уже через пол минуты приходит отклик читателя. Разве это сравнимо с временами, когда рукописи томились 5 лет, пока их не облепят ракушками из множества закрытых рецензий, которыми кормилось бесчисленное множество критиков и рецензентов. По сути дела каждый автор претендующий на издание становился жертвой этих литературных пираний.
    Теперь ничего этого не надо. Публикуются все , кто владеет ноутбуком. А кто не владеет, тот с неимоверной лёгкостью издаётся за свой счёт. Были бы деньги. Но деньги тоже перестали быть проблемой-всегда есть кредит, где предложение на порядок превышает спрос. Вот тут та и раздаются причитания и плачи по поводу резкого падения качества литературной продукции. Я не боюсь этого производственного термина. Так вот-все эти плачи и причитания или не искренни или возникают из незнания, что представляла собою книжная и журнальная продукция в советские годы. Чтобы снова погрузиться в это болото достаточно сегодня раскрыть  любой толстый журнал с привычными советскими брэндами и почитать, что там печатается. Вот уж настоящие машины времени эти толстяки. Там пишут ,как писали в 70-е годы. С той разницей, что партийную риторику сменила риторика псевдорелигиозная. Вместо партийности-духовность - вместо народности соборность. Ну а качество оно такое же, как во все предшествующие пол века. С 30-го года прошлого века и по сей день мало что изменилось. Правда сменились литературные клише. Теперь в поэзии примерно 80% жалоб на несастоявшуюся любовь и разбитые мечты -остальные 20% отданы смеховой культуре. Мы снова сместились
к дореволюционным нормам, когда интонация Саши Чёрного или Тэффи была господствующей.
 Интернатная доступность выхода на авнсцену к своему читателю никакого вреда литературе не нанесла. Хотите посмеятся- читайте Быкова и Иртеньева. Их в основном и читают. Хотите поплакать на тему -был такой, а стал другой-тут тоже мало что изменилось со времен ахматовских "Четок".
 То, что до интернета с 18-го до 20-го века называлось альбомной лирики, сегодня вышло на просторы сайта Стихи.ру, где авторы и пользователи от 16-ти до 86-ти лет , как могут зарифмовывают свои мысли и чувства. Стихи, как правило беспомощные детские (независимо от возраста), но искренность их сомнению не подлежит. Ежедневно четверть миллиона авторов публикуются в русском интернете. Имеет ли это отношение к литературе? Конечно имеет. Альбомная лирика во многом определила, сформировала и подготовила жанр гениальной лирики Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Батюшкова, Боратынского, Фета. Это тот словесный океан в котором зародилась жизнь настоящей поэзии.
  Тот же Пушкин не только писал в альбомы, но отчасти и для альбомов. Не будем забывать, что самое популярное лирическое стихотворение гения о чудном мгновении и гении чистой красоты зародилось на стыке литературы и альбомного послания. С одной стороны это реминисценция одного из лучших стихотворений Жуковского, а с другой типичное альбомное послание, адресованное только Керн.
 В последнии годы на Стихи.ру пришли профессиональные поэты. Вячеслав Куприянов принял участие в конкурсе и стал Поэтом года. Начался обратный процесс явления поэта народу. Не все расслабленные исцелятся и поймут разницу между любительством и поэзией. Но кто--то всё таки нет нет да и исцелится.