Деревенские каникулы

Валерий Сизов
Сидя за посменным столом и правя рукопись, я вдруг почувствовал резкую слабость, головокружение, ноющие боли в области сердца. Пришла мысль, пора бросать курить, баловать себя крепким, зелёным чаем и кофе, писать по ночам, или ложиться спать под утро, после дружеских пирушек. Вспомнить советы моего врача, я решил на время бросить писательскую деятельность и сменить городскую жизнь на уютную и тихую деревеньку с её патриархальным укладом. Больше не раздумывая, я собрал вещи, сел в поезд и после двух часов, проведённых в купе, вышел на маленькой станции. Добравшись до небольшой деревеньки, зашёл в местную харчевню, чтобы перекусить и заодно узнать, где можно снять комнату для временного проживания. Хозяин заведения посоветовал обратиться к местному жителю, Ивану Васильевичу, это не далеко отсюда, нужно перейти мост через небольшую речушку и на той стороне. Под старыми вязами увидите компактный двухэтажный домик. Подхватив саквояж я пошёл по указанному направлению, и вскоре увидел двухэтажный коттедж. Залаяла собака, откинулась занавеска на окне и из домика вышел седовласый мужчина, пожилого возраста. Представившись, я сказал, что хозяин кабачка посоветовал обратиться по поводу снятия комнаты. Иван Васильевич ответил, что будет не против, так как живёт один и если я переношу простую пищу и запах табака, то он готов принять меня в качестве квартиранта. Мы поднялись на второй этаж, и к своему удивлению я увидел довольно большую библиотеку, а вдоль коридора стояли застеклённые шкафы с чучелами птиц и диких зверей. Комната, в которой, мне предстояло жить, была маленькой, но уютной. Перед окном стоял письменный стол с настольной лампой и бронзовой пепельницей, напротив, за занавеской, угадывалась просторная кровать. Оговорив стоимость проживания и питания, я дал согласие, мы пожали друг-другу руки, и я начал раскладку своего не хитрого багажа. Отдохнув и прогулявшись по деревеньке, захватив в кабачке бутылку коньяка, вернулся в домик и начал рассматривать коллекцию чучел. Она была большой и разнообразной, от маленьких грызунов и птиц, до чучела взрослого медведя. Вскоре прогулка и свежий воздух нагнали на меня сонливость, я с удовольствием растянулся на кровати и погрузился в сон. Дни проходили в прогулках по живописным окрестностям, простая, но калорийная пища придавала бодрости и силы. Вечера мы с Иваном Васильевичем проводили в беседах, он красочно описывал животный мир, интересные случаи на охоте. Восхищаясь,  я заметил, что все коллекции, почти все ступеньки эволюции, отсутствует только гомо сапиенс. Старик хитро посмотрел на меня и ответил, - это не проблема, скоро будет и гомо сапиенс. Что-то от этих слов и взгляда, мне стало не по себе. К ночи у меня разболелся зуб, боль быстро нарастала. Иван Васильевич порылся в своей аптечке и дал мне шарик, зелёного цвета. И сказал, чтобы положил его на больной зуб. Через некоторое время боль стала затихать и я заснул. Но сон длился не долго. В комнате послышались шаги, ко мне подходил хозяин дома, в его руках блестел острозаточенный охотничий нож, на лице блуждала довольная улыбка. Я пытался соскочить с кровати, но все мышцы были расслаблены и я не мог оказать сопротивления. Ну, вот и будет нам гомо сапиенс, Иван Васильевич закатился глубоким смехом и взмахнул ножом. Очнувшись, я с трудом входил в реальную действительность. Зуб перестал болеть, я рассказал о том, что я видел. Он не удивился, посмеялся и сказал, что дал мне шарик опия и заметил, что его коллекция так и останется неполной.